Наша жизнь резко изменилась из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Тысячи студентов и преподавателей нашли свое убежище в интернете, пытаясь уловить все возможности для получения новых навыков онлайн. И Zoom является одним из десятков сервисов для видеоконференций, который поднялся на вершину среди других онлайн-приложений, используемых преподавателями во всем мире.

Сегодня многих учителей спрашивают, какие методы они должны использовать, чтобы преподать материал более интересным и мотивирующим способом. В частности, преподаватели английского имеют сложности с удерживанием внимания своих учеников на Zoom-конференциях. Поэтому здесь я хочу поделиться с вами пятью простыми способами привлечения внимания студентов разных возрастов. 

1. Используйте визуальный контент

Предоставляйте студентам «визуальную помощь», когда это возможно, для объяснения нового словарного запаса и абстрактных понятий. Значительная часть современных студентов – это визуалы. Для таких учеников простые диаграммы, карточки, видео или презентации в PowerPoint, представленные на экране, могут быть более ценными, чем тысяча устно произнесенных слов. Поэтому подумайте о чем-то более практичном и ярком, когда вы собираетесь читать лекции или презентовать новые темы.
 

Используйте визуальный контент

2. Хвалите и поощряйте

Относитесь к студентам с уважением и разработайте правила для своей онлайн-конференции. Наградите тех, кто следует этим правилам. Эти вещи действительно важны, когда речь идет о мотивации учащихся во время занятий в Zoom. Не забывайте поднимать планку студентов до более высокого уровня. Если от них не требовать поддержания определенного уровня обучения и успеваемости, только самые высоко мотивированные ученики посвятят время и усилия обучению. С другой стороны, поддержание высоких стандартов не только будет стимулировать обучение студентов, но также станет источником вдохновения для работы онлайн.
 

Хвалите и поощряйте

3. Дайте студентам возможность циркулировать

Позвольте вашим студентам работать в парах или небольших группах, создавая комнаты для обсуждения. Худшее, к чему может прибегнуть преподаватель, это покровительство. Так что возьмите это в свои руки и не ограничивайте своих учеников, пусть они общаются и делятся опытом друг с другом. Одной из замечательных возможностей Zoom является разделение студентов на группы и возможность, так сказать, шпионить за ними. Выход студентов из основного сеанса конференции и их циркуляция из одной сессии в другую также помогут вам достичь эффективной кооперации онлайн.
 

Дайте студентам возможность циркулировать

 4. Применяйте игры онлайн

Онлайн-игры обладают бесконечными возможностями в дополнении к основному обучению. Возможность получить ответ практически на любые вопросы – уже неотделимая часть жизни современных студентов с внедрением интернета. Такие сайты, как Kahoot, Quizizz, Quizlet или Bamboozle помогут вам формулировать и задавать вопросы в реальном времени во время вашего онлайн-урока. Разнообразные игры также позволяют студентам избавиться от дискомфорта в связи с постановкой тех или иных вопросов, а также предоставляют замечательную возможность отслеживать самые сложные задачи с их последующим просмотром. Так что советую вам с уверенностью включать их в ваше планирование занятия.
 

Применяйте игры онлайн

5. Попросите кого-нибудь сделать вашу работу☺ 

Приглашение другого лица в онлайн-класс станет одним из самых простых, но в то же время наиболее эффективным приемом, который вы можете использовать для привлечения внимания ваших учеников. Мы все отчасти устаем друг от друга, преподаватели от учеников, ученики от своих преподавателей. Главным здесь есть то, чтобы просто быть готовым к этому моменту и таким образом продумать все возможные пути разрешения данной ситуации. Если мы говорим о конференциях в Zoom, то конкретная проблема может быть решена достаточно спонтанно и быстро. Вы можете пригласить другого человека присоединиться к основной сессии вашей онлайн-конференции либо же поделиться с этим человеком своим идентификатором встречи. Идеальным решением здесь было бы пригласить носителя языка для посещения вашего занятия. Задействование носителя – один из тех способов, который, я считаю, может повысить мотивацию учеников к изучению иностранного языка.  
 

Попросите кого-нибудь сделать вашу работу

Это пять простых, но очень эффективных способов.

Попробуйте – и вы заметите, насколько мощными являются все эти инструменты!

 

Тамара Кудрявых

 

Дата публикации: 28 апреля 2020