Наверное, многие из нас слышали фразы вроде «Да у меня С1 по французскому!» или «А вот английский у меня не очень, я только начал Pre-Intermediate». Что же это такое – все эти буквы, цифры и слова? И какое отношение они имеют к реальным знаниям человека? Что же, давайте-ка разбираться.

В Европе самым распространенным форматом уровня владения языком является Common European Framework for Languages (CEFR) – Общеевропейские Компетенции Владения Иностранным Языком. Как правило, они делятся на три общих группы – А (начинающая), В (средняя) и С (высокая). Цифра после группы – 1 или 2 – говорит об уровне. Таким образом мы получаем шесть возможных комбинаций: А1, А2, В1, В2, С1, С2.

На обложках многих учебников можно увидеть именно такую А1-С2 градацию, часто с дополнительной информацией о том, какими знаниями будет располагать человек, окончивший тот или другой уровень.

Это может выглядеть, например, так:

Уровни владения языком и что за ними стоит

Группа А – начинающий

А1 – может рассказать о себе, узнать у собеседника его персональные данные; понимает и использует конкретные фразы в конкретных ситуациях; может общаться при условии, что собеседник говорит медленно и четко.​

А2 – понимает распространенные фразы в многих сферах жизни – например, покупки, погода, семья, профессия; может сообщить о своих нуждах во время чрезвычайной ситуации; ориентируется в разговоре на уже известные ему/ей темы.

Группа В – независимый пользователь

В1 – уверенно высказывает свое мнение в большинстве ситуаций, успешно и без подготовки воспринимает окружающую информацию (реклама, письма, видео, обращения) и может на нее реагировать.

В2 – понимает технические тексты, которые имеют отношение к его/ее роду деятельности; может общаться с носителями языка без особых усилий для обоих собеседников; может создавать тесты на достаточно широкий спектр тем.

Группа С – опытный пользователь

С1 – понимает достаточно широкий спектр длинных текстов и диалогов на различные темы; может высказать свое мнение насчет многих вопросов без какой-либо подготовки; ориентируется в формальном и неформальном стилях общения; может создавать достаточно длинные тесты на сложные темы.

С2 – с легкостью понимает практически все услышанное или прочитанное; может подытожить информацию, добытую из разных источников, также унифицировать ее в собственную презентацию; может высказать свое мнение, используя разные значения и игру слов в сложных социальных ситуациях.

Иногда бывает так, что простое разделение на группы и уровни является слишком общим, и для этого их снова делят на половинки. Таким образом, мы получаем 12 подуровней: А1.1, А1.2, A2.1, A2.2, B1.1, B1.2, B2.1, B2.2, C1.1, C1.2, C2.1, C2.2.

Уровни владения языком и что за ними стоит

Существуют также альтернативные варианты разделения на уровни, которые, как правило, все равно берут за основу CERF. Среди них:

  • Beginner (начальный) – pre-A1
  • Elementary (элементарный) – A1
  • Pre-Intermediate (ниже среднего) – А2
  • Intermediate (средний) – В1
  • Upper-Intermediate (выше среднего) – B2
  • Advanced (продвинутый) – С1
  • Proficiency/Mastery (суперпродвинутый) – С2

Зачем нужно знать свой уровень владения языком? 

Во-первых, это показатель достижения в обучении. Во-вторых, для продолжения обучения в любой языковой школе у вас сразу спросят уровень и подтверждающий сертификат или же попросят пройти тест. Многие студенты продолжают образование за границей, где необходимо подтвердить уровень владения языком соответствующим сертификатом (PET, FCE, IELTS и т.д.).

По крайней мере, именно так работает схема для взрослых, где единственный критерий разделения на группы – это уровень владения языком. К детям необходим немного другой подход, поскольку 15-летний подросток не будет в восторге от занятий в одной группе с 7-летним ребенком, пускай даже у них и будет у обоих уровень A2 (Pre-Intermediate).

Именно для этого в Грин Кантри создали систему разделения на группы по принципу Age+Level. То есть группы подбираются с учетом возраста и уровня. Со схемой уровней и учебников можно ознакомиться ниже.

 

Международный уровень (CEFR)/

уровень в Green Country

Primary

Secondary

High

Starter

Step 1-4

   

Beginner

Step 5-8

Step booster 1-4

Notes pre-A1

Elementary (A1)

Step 9-12

Step 17-20

Notes A1

Pre-Intermediate (A2)

Step 13-16

Your Space 3

Notes A2

Intermediate (B1)

   

Notes B1

Upper-Intermediate (B2)

   

Notes B2

 

Пускай вас не пугает то, что уровень А2 есть во всех возрастных категориях. С возрастом группы меняется не только учебник, а и наполнение каждого уровня полностью: например, от темы отдыха на море, которая актуальна именно в начальной школе, к теме покупок в интернете, которая интересна подросткам. Грамматические темы тоже усложняются и изучаются более глубоко.

Сколько времени нужно на то, чтобы освоить уровень? 

Сейчас можно встретить массу объявлений в духе «Выучи английских за две недели!» или «Освой всю грамматику за неделю!». Как бы нам не хотелось в это верить, но выучить английский или хотя бы один уровень за неделю или две – просто мегасложно. Ознакомиться с определенным набором лексики, выучить фразы из конкретной темы, научиться строить короткие предложения – да. Но для комплексного изучения языка понадобиться намного больше времени. Для начальных уровней будет достаточно 70-100 часов с преподавателем/в группе, для средних нужно уже 150-200 часов, а для высоких – 200-300 часов для усвоения уровня + дополнительная работа дома.

Как определить уровень? 

Существует невероятное количество возможностей определить уровень владения языком. На данный момент есть целая уйма интернет-ресурсов, которые могут помочь с этим вопросом – как короткие, так и длинные онлайн-тесты, как с предварительной регистрацией, так и без нее (именно для вас мы сделали топ-10 лучших ресурсов).

Для того чтобы начать учиться в Грин Кантри, необходимо зарегистрироваться и пройти онлайн-тестирование. По его результатам система сама предложит вам выбрать расписание. После первого пробного занятия преподаватель или методист дает рекомендации насчет уровня ученика и проверяет, была ли подобрана максимально комфортная группа, если нет – мы предложим вам попробовать другой уровень.

Наша первоочередная цель – комфорт ребенка в процессе обучения, так как именно это является основой успеха ;)

 

Диана Фролова, преподаватель Грин Кантри

 

Дата публикации: 25 августа 2020