Знание английского языка – это одно из основных требований современного мира. А его изучение – весьма длительный процесс, и многие родители предпочитают начинать обучать детей английскому языку с самого раннего возраста. О том, как детям учить разговорный английский без принуждений, мы уже писали. Сегодня поговорим об учебе с нейтив спикерами.

Родители буквально соревнуются, у кого раньше ребенок приступит к изучению английского языка. И если такое соревнование увлекает родителей чуть ли не с рождения ребенка, то наличие преподавателя – носителя языка сейчас активно набирает обороты. Разумеется, преподаватель, для которого английский язык является родным, это хорошая возможность практики английского для ребенка. Тем не менее, выбор преподавателя должен быть взвешенным и осознанным. Прежде чем поддаться тенденции и записать чадо на английский для детей с носителем языка, родителям необходимо изучить вопрос и принять к сведению рекомендации специалистов.

Содержание

  1. Английский для детей с носителем языка – особенности преподавания
  2. Когда преподаватель – носитель языка
  3. Варианты обучения детей английскому с носителем языка
    3.1. Английский для детей с носителем языка в формате Zoom
    3.2. Индивидуальные занятия. Репетитор
    3.3. Групповые занятия с носителем языка

Английский для детей с носителем языка – особенности преподавания

Студенты-дети – это наиболее сложная возрастная группа. Трудность заключается в повышенных требованиях к преподавателю и особенностях преподавания детям. Преподаватель должен быть гибким, активным и открытым по отношению к маленькому ученику.

Требование быть гибким обусловлено тем, что работа исключительно по учебнику быстро наскучит маленькому студенту, и у него даже может пропасть желание изучать английский язык. Преподаватель, который приступает к обучению ребенка или группы детей, всегда изучает программу и прорабатывает учебник. Это нужно для того, чтобы иметь четкую систему, как будет проходить обучение. Тем не менее, характер ребенка и его особенности вполне могут вносить коррективы в процесс самого обучения, а также программу. Если ребенок не интересуется темой Shopping, его больше интересует робототехника или путешествие, то преподаватель вправе скорректировать количество часов, отведенных на ту или иную тему. Ведь без заинтересованности будет крайне тяжело добиться прогресса. Разумеется, убирать вообще тему из программы не следует, но меньшее количество часов может быть решением вопроса.

Уроки для детей не должны быть банальными и скучными. Учитель, разумеется, не клоун, но его задача сделать уроки яркими и интересными. Учитель должен быть активным, более того, если обучение детей проходит в группах, ему не следует даже сидеть. Он полностью вовлечен в процесс: в построении диалогов или работе в парах учитель также принимает активное участие. Активность преподавателя также проявляется и в планировании занятия. Если преподаватель любит активную работу – ему важно, чтобы ученики также были вовлечены в процесс. Меняйте род заданий чаще, это дети, им важно не только выполнение упражнений письменно, но и задания, когда они могут двигаться. Есть разные игры, которые могут придать урокам мобильности.

Идеальный учитель – это преподаватель, который сможет стать еще и другом ребенку. Стоит лишь в начале занятия заменить вопрос «ты сделал домашнее задание» на «что ты делал вчера, чем тебе запомнился вчерашний день?» – и любой ученик будет с радостью делиться с преподавателем своей жизнью. Невозможно заставить учителя «полюбить ребенка», это то чувство, которое должно присутствовать изначально. Если учитель не любит детей, не имеет к ним подход, каким бы хорошим его уровень владения языком не был – прогресса не будет.

Когда преподаватель – носитель языка

Зачастую преподавателем-другом становится именно носитель языка. Это обусловлено тем, что носитель более открыт и дружелюбен, у него нет комплексов и он не зажат. На занятиях он не сидит за рабочим столом, как школьный учитель, он может сесть на пол, на кресло-мешок, на край парты – и это никак не мешает учебному процессу. Наоборот, в непринужденной обстановке ребенок более расслаблен и готов поглощать информацию. В основном, носитель языка ведет курс разговорного английского, на котором всегда интересно послушать о совсем другой жизни в Англии или США. Разговорный английский – это практика бытовых, повседневных ситуаций. Собственно, самый распространённый ответ родителей на вопрос о цели изучения языка: «Чтобы ребенок мог общаться». Именно на занятиях английским для детей с носителем языка такая цель легко достижима.

Сильные стороны носителей языка в том, что они строят занятия не строго по системе, как привыкли мы. Они не боятся отойти от норм или условностей в преподавании, а это всегда интересно. Чаще всего в работе, преподавая английский для детей, носитель языка основывается на нескольких учебных материалах, и уже сами уроки представляют собой микс из разных подходов к обучению и заданий.

Студенты чувствуют, когда преподаватель любит свою работу, а носитель языка с удовольствием общается на разные жизненные и бытовые темы. Многие дети просто отказываются изучать английский, потому что не видят заинтересованности со стороны учителя. Поэтому курс английского с носителем для детей может стать хорошей альтернативой однообразным занятиям с репетитором. Особенно детям нравится, когда преподаватель молодой. Конечно, есть исключения, когда интересно слушать носителя языка, которому 60 лет, но с большим азартом и интересом дети слушают преподавателя, который может и сам быть еще студентом.

Разумеется, есть и спорный момент – преподавание грамматики носителями языка. Это тяжело, конечно, назвать именно слабой стороной носителей, но много обсуждений и споров возникает на эту тему. Не все носители языка имеют специальное педагогическое или лингвистическое образование, поэтому когда родители решаются на занятия с носителем, нужно быть очень внимательными. На занятиях с детьми строиться фундамент знаний по грамматике. Поэтому уроки с native speaker могут быть представлены в виде разговорных клубов, отработки лексического материала, а уже для грамматики можно брать преподавателя со специальным образованием.

Английский с носителем для детей может стать «спасательным кругом»: если ребенок интроверт, то носитель сможет разговорить его. Но, конечно, заранее следует уведомить носителя языка, какие темы можно и какие нельзя обсуждать с вашим ребенком.

Когда преподаватель – носитель языка

Если составить портрет идеального учителя английского для детей, который также является носителем языка, то наиболее распространенными будут следующие категории.

  1. Профессионализм. Носитель языка не всегда имеет педагогическое образование. Это достаточно важно, чтобы преподаватель был профессионалом. Разумеется, основной упор на занятиях английского с носителем для детей делается на развитие разговорных навыков, тем не менее грамматика практикуется также. Если преподаватель владеет английским языком на уровне родного, но говорит безграмотно – он явно не подойдет.
     
  2. Коммуникабельность. Можете представить себе носителя языка, который на занятиях замкнут и сидит в другом конце аудитории? Конечно, нет! Преподавая английский для детей, носитель языка должен быть общительным. Именно преподаватель задает тон занятию. Если он любит общение и готов делиться с учениками, они также будут чувствовать позитивный настрой, и урок будет более продуктивным. Особенно зависят от настроения учителя именно дети, для них учитель своего рода экскурсовод, который вводит их в изучение английского языка. Дети доверяю учителю полностью, в том числе и его эмоциональному настрою.
     
  3. Любовь к детям. Это необходимое требование к любому преподавателю, не только носителю языка. Дети очень чувствуют, насколько человек к ним расположен. Если ребенок будет чувствовать любовь и теплое отношение – он также захочет порадовать учителя своими способностями и успехами.
     
  4. Разносторонне развитая личность. Курс английского с носителем для детей – это, прежде всего, развитие коммуникативных навыков ребенка. Соответственно, носитель языка должен уметь общаться на разные темы. Если преподаватель имеет ограниченный круг интересов, то ему будет гораздо сложнее участвовать в беседах с учениками. А когда ученики – дети, преподаватель не только участвует в беседах, он начинает их.

Варианты обучения детей английскому с носителем языка

Английский для детей с носителем языка стал сейчас наиболее популярным в столице и областных центрах. Почти в каждой языковой школе или курсах есть преподаватель, который является носителем языка. И уже найти подходящие курсы в Киеве не будет сложно, но нужно определиться с форматом занятий. Всего есть три варианта, как могут проходить занятия: по Zoom, индивидуальные занятия с репетитором, групповые уроки с носителем языка.

Английский для детей с носителем языка в формате Zoom

Все больше родителей интересует именно этот альтернативный способ преподавания детям английского с носителем.

Занятия детей на платформе Zoom имеет, безусловно, ряд преимуществ. Это отличный вариант для регионов или маленьких городов. Единственное, что является необходимым для таких занятий английского с носителем для детей – это хорошее интернет-соединение. Также рекомендуется провести краткий инструктаж ребенку, как будут проходить уроки по Zoom, если у него не было ранее опыта таких занятий. Первое время родителю следует быть рядом во время урока. Это не означает сидеть и следить за тем, сколько ошибок ребенок допускает. Тем более нельзя исправлять его всякий раз, когда он делает ошибку, не нужно наказывать ребенка. Если вы понимаете, что ошибки довольно банальны или правило, в котором была допущена ошибка, уже обсуждалось, и не раз – следует сказать ребенку наедине после занятия.

Английский с носителем для детей на платформе Zoom также хороший вариант, если ребенок замкнут или попросту стесняется новых людей и другой обстановки. Тем не менее это не повод вообще отказываться от других форматов обучения. Занятия по Zoom хороши, чтобы дать ребенку привыкнуть к общению с новым человеком, а далее можно пробовать вариант занятий офлайн.

Для детей важна система, регулярность, которую смогут обеспечить Zoom-уроки. Даже если вы уезжаете в путешествие в другую страну – не следует брать перерыв. После отдыха ребёнок включается в учебный процесс гораздо хуже. Да, отдых необходим, но прекращать занятия не нужно, просто поменяйте формат. Пусть вместо урока малыш посмотрит мультик на английском.

Касательно инструктажа о том, как будут проходить уроки, следует отметить, что эта обязанность будет относиться скорее к родителям, чем к носителю языка. Только родитель знает уровень владения компьютерными навыками своего ребенка. Поэтому если первое занятие в режиме Zoom прошло сумбурно, не следует винить преподавателя. Сначала родителям следует самим побеседовать с носителем в Zoom, чтобы понять, насколько он ориентируется в онлайн-преподавании: владеет ли он информацией об онлайн-платформах для обучения английскому и готов ли вам их предоставить. Если он не готов, то скорее всего занятия будут проходить просто в формате разговора на повседневные темы. Родителям важно самим понять систему онлайн-урока, чтобы контролировать прогресс своего ребенка. Курс английский с носителем для детей, вне всякого сомнения, увлечет ребенка, но технические и организационные моменты следует также учитывать.

Английский для детей с носителем языка в формате онлайн проходит на специальной платформе, если носитель языка работает как представитель определенной школы или курсов. Чаще всего в школах есть онлайн-платформы либо онлайн-учебники, по которым и проходит обучение. Реже носитель языка сам присылает ссылки на учебные материалы. Следует обратить внимание на то, что ссылок не должно быть слишком много, чтобы не запутать ребенка. Также если носитель языка сам отправляет ученику ссылки – попросите, чтобы он делал это заранее. Вы сможете сами просмотреть материал перед уроком, и ребенку будет легче работать, если кликабельность ссылок проверить заранее.

 

Индивидуальные занятия. Репетитор

Индивидуальный репетитор, который к тому же носитель языка – самый востребованный преподаватель. Поиск идеального преподавателя-носителя может быть усложнен тем, что в маленьком городе найти даже курс, где у преподавателя – английский родной, будет непросто. Соответственно, для маленьких городов, где не так много носителей языка, этот вариант категорически не подходит.

В столице и областных центрах курсы английского для детей с носителем языка представлены в большом количестве, здесь легче сделать выбор в пользу индивидуального английского с носителем. Носитель языка – это всегда расширение кругозора вашего ребенка и большие возможности. Следует учитывать и психологические особенности вашего ребенка, выбирая одно из направлений. Дети-экстраверты любят именно живое общение с носителем языка. Интроверты более замкнуты и даже на занятиях по Zoom предпочитают работу без камеры. Не всегда носитель готов приходить именно на вашу территорию, скорее всего занятия будут проходить на территории языковой школы или курсов.

Занятия английским для детей с носителем языка менее бюджетные, чем занятия со школьным преподавателем. А индивидуальные занятия тем более будут удобны не всем желающим, исходя из ценовой политики.

Индивидуальные занятия английского с носителем для детей – это не обязательно уроки за партой. Это могут быть вполне активные занятия, в том числе и вне дома или курсов. Разговорный английский с носителем языка подразумевает, прежде всего, общение, а лучше всего лексика отрабатывается в реальных ситуациях, которые происходят у нас каждый день. Итак, можно сходить в парк, музей, и даже просто сделать покупки на английском языке. Важно отметить, что после любых занятий (неважно, в каком формате они проходили), у ребенка в памяти должен остаться пройденный материал. Даже если занятие проходило в парке, рекомендуется все равно подготовить раздаточный материал. Это может быть лексический минимум для вашей прогулки, либо фразы, которые характерны для изучаемой темы.

Помимо урока вне дома и живого общения, хотелось бы отметить еще один плюс – наглядность. Для детей очень важно видеть перед собой картинки, листать страницы учебника и работать с карточками. Будет крайне тяжело привлечь активного ребенка без дополнительных материалов. Во время индивидуальных занятий преподаватель сможет использовать карточки, сами учебные материалы, распечатки и прочее. Ребенку уже не будет скучно на занятиях, когда одно действие сменит другое. Лучше, когда раздаточный материал представлен либо в цвете, либо на цветной бумаге. Также преподаватель может и приобрести уже готовые карточки, в любом случае – наглядность играет важную роль в обучении детей.

Групповые занятия с носителем языка

Групповые занятия английского с носителем для детей – самый востребованный курс на сегодняшний день. Они гораздо экономнее индивидуальных и проходят на порядок активнее. Плюсы групповых занятий с носителем многочисленны, это лучший вариант по нескольким причинам.

Групповые занятия с носителем языка

  1. Ребенок имеет возможность общения с другими детьми такого же уровня, как и он сам. Он слышит также ошибки других и уже лучше воспринимает английскую речь на слух.
     
  2. Ребенок на групповых занятиях слышит разный ритм речи. В языковой среде быстрота речи у всех разная, что может затруднить восприятие человека, который погружается нее сразу. Воспринимать речь особенно трудно детям.
     
  3. Когда занятие индивидуальное, это может сковывать ребенка. Все внимание посвящено только ему, и он чувствует, что за каждым словом следят. Тогда ребенок замыкается и старается меньше говорить, чтобы не допускать ошибок. Когда обучение групповое – людей уже больше, и ребенок может открыться для разговора.
     
  4. Всегда хорошо, когда есть возможность дискутировать, услышать разные мнения. Это помогает развивать разговор. Не нужно будет заставлять учеников разговаривать – общение будет идти без напряжения.
     
  5. Ребенок тренирует свои коммуникативные навыки. Учится сотрудничать с другими учениками в группе. Именно на групповых занятиях можно проявить лидерские качества. Также ребенок научится командной работе, что будет очень полезно для взрослой жизни.
     
  6. Групповые занятия развивают и креативность ребенка. Работая в группе, дети могут совместно выполнять проекты.

В группах количество детей может варьироваться от 4 до 10 детей. Если детей мало, то обучение не будет настолько насыщенным и увлекательным, как когда их большое количество. Но преподавателю уже сложнее работать с большей аудиторией.

Как и индивидуальные, групповые занятия не всегда могут проходить на территории школы либо курсов. Это могут быть экскурсии, походы в парк или кино. Также на групповых занятиях популярны языковые клубы либо так называемые Movie Clubs – клубы просмотра и обсуждения фильмов. Это очень нравится детям и развивает их кругозор, что очень важно не только для прогресса в изучении языка, но и для развития личности. Movie Club вовсе не новинка, почти все курсы английского для детей с носителем языка предоставляют такой альтернативный вариант языковой практики с носителем.

Разумеется, выбор формата обучения – ответственный момент, и следует вооружиться соответствующими рекомендациями, чтобы не ошибиться. Но не стоит забывать об особенностях характера и темперамента ребенка, так как обучение должно быть комфортным, прежде всего, именно ему.

Нина Кись, преподаватель Yappi Corporate

 

Дата публикации: 24 марта 2020