Когда родители дошкольников или детей младшего школьного возраста думают о раннем изучении английского, то, конечно же, первое, что приходит на ум – это алфавит и буквы. Ну куда без них?
«А что? Меня так учили и ничего. До сих пор могу рассказать английский алфавит в правильном порядке», «Конечно, нужно учить алфавит, а как же читать и писать без него?», «Знание алфавита – первый шаг к изучению любого языка».
Мы в Грин Кантри ни в коем случае не хотим умалять важность изучения букв, однако с английским языком не так все просто, ведь в нем есть 26 букв и 42 звука. Именно поэтому так важно изучать не просто букву, но и звуки, которые она представляет.
Умение правильно произносить все звуки английского языка в раннем возрасте не просто позволит ребенку говорить без акцента, но и поможет при обучении чтению.
Мы считаем, что английский для детей дошкольного возраста должен начинаться именно со звуков, являющихся естественным процессом усвоения родного языка детьми.
В этой статье мы хотим дать вам несколько советов, как с помощью подручных средств научить ребенка произносить некоторые проблемные звуки.
1) Звуки /w/ и /v/. Очень часто ученики путают произношение этих звуков или же произносят их совершенно одинаково. Но разница между этими двумя звуками есть.
Чтобы правильно произнести звук /w/, нужно закруглить губы, выдвинуть их вперед и вытолкать воздух. Если встать у окна и произнести этот звук, то на стекле должен образоваться конденсат.
Звук /v/ произносится по-другому. Нужно расслабить губы в улыбке, слегка прикоснуться кончиками верхних зубов к нижней губе и вытолкнуть воздух. Можно проверить правильное произношение этого звука смешным способом – если нанести помаду на губы и произносить звук /v/, то верхние зубы должны слегка касаться помады.
2) Для правильного произношения глухих звуков английского языка (/p/, /t/, /f/, /k/, /s/, /sh/, /ch/, /th/) используйте бумажную салфетку. Если приложить ее ко рту, то поток воздуха заставит ее двигаться. Все остальные согласные звуки звонкие, поэтому здесь пригодится просто детская ладошка. Произнося звонкий звук, например, /d/, попросите ребенка поставить ручку на шею под подбородком. Голосовые связки должны вибрировать, так как звонкие звуки произносятся с помощью звука, а глухие – воздух.
3) Для украинских дошкольников, начинающих изучать английский, проблемным становится звук - /th/. Он может произноситься как глухой звук (похожий на украинский /с/, но с кончиком языка между зубами) или как звонкий (похож на /з/, но с кончиком языка между зубами). Самым сложным для детей становится именно это сходство с нашими звуками /с/ и /з/, поэтому они часто просто заменяют ими английский /th/. Можно взять ложку и попросить ребенка произносить эти звуки, касаясь язычком ложечки, но главное не переборщить, потому что между зубами должен быть только кончик языка. Пригодиться может ассоциация. Можно притвориться, что язычок укусил комарик и он немного опух – и теперь не помещается в рот. Сначала это будет дурачество, но впоследствии это поможет ребенку получить практику произношения английского звука, аналогов которому нет в его родном языке.
Все звуки и секреты их произношения можно выучить на новом курсе от Грин Кантри – «Звуки и произношение». Это отличная возможность для дошкольников с начальным или нулевым уровнем английского углубиться в мир правильного произношения, что станет основательной и неизменной базой для дальнейшего изучения языка, позволит им чувствовать себя более уверенно, говоря на английском и проработать то, на что в школе не всегда обращают должное внимание.
Завийская Зоряна
Методист курса «Комплексный» в Грин Кантри