Английский — язык, который дети изучают с детства — дома, в школах или даже садах. Несмотря на это, мы привыкли, что для качественного освоения ребенку нужны дополнительные занятия вне школы.
Необходимо ли это и в чем заключается разница двух систем? Чтобы разобраться, сравним подходы Грин Кантри с традиционными.
Обучаясь в школе, ребенок обычно осваивает новый материал вместе с преподавателем на занятии, а дома закрепляет его заданиями и самостоятельной практикой. Этот подход - традиционная и всем известная модель, эффективная для многих учеников.
Однако что, если переосмыслить ее и «перевернуть» занятия?
Мы в Грин Кантри считаем, что именно практика и живое общение ведут к уверенному владению языком. И именно поэтому ввели модель "Flipped classroom", или же «Перевернутый урок», как основу всех занятий.
Итак, мы буквально переворачиваем традиционную систему: дети знакомятся с новым материалом самостоятельно перед уроком, а на занятии практикуют его с одногруппниками и учителем.
Благодаря такой системе дети могут заниматься в индивидуальном темпе, несмотря на то, что все уроки проходят в группах - они осваивают тему дома так, как удобно им, и могут возвращаться к повторению неограниченное количество раз. И, в дополнение, больше времени уделяют использованию языка в реальных ситуациях
"Teacher-centred approach" и "student-centred approach" — эти понятия могут быть непонятными, однако, на самом деле, все очень просто: они определяют, кто находится в центре внимания на занятии.
Общеобразовательные школы отдают предпочтение первому, где акцент именно на учителе, его объяснениях и действиях. За счет того, что большая часть уроков в школах отводится на объяснение тем и повторение предыдущих — логично, что говорить, определять темп и структуру урока, задавать вопросы больше будет именно преподаватель. В таком случае задача детей — слушать, запоминать информацию и время от времени закреплять ее заданиями.
Что касается Грин Кантри, мы выбираем student-centered approach — подход, при котором фокус сделан на интересы, умения и возраст ребенка. Преподаватель выступает как ментор — помогает, направляет, подсказывает и поощряет, а студенты экспериментируют, анализируют, ведут дискуссии и создают проекты.
Основные отличия, преимущества и недостатки этих двух систем для удобства мы разместили в инфографике:
Система оценивания
Школы, как правило, предпочитают традиционную систему оценивания — баллы, которые получают ученики за выполненную работу или предоставленный ответ. Такой подход помогает детям понять, где и сколько они сделали ошибок, как хорошо отвечали на занятии и какие усилия должны приложить, чтобы улучшить оценку.
Мы же выбираем не просто оценивание, а целую систему мотивации: таким образом, баллы превращаются в уникальную местную валюту «кантрики», которые дети получают за выполнение Self Study, активность на уроке и участие в школьных инициативах.
Накопленные кантрики студенты могут потратить на брендовые товары магазина Yellow Shop, сертификат на эмоции, организацию пицца-пати с одногруппниками или благотворительность.
В результате, благодаря кантрикам вовлеченность студентов увеличивается на 30%
В Грин Кантри мы делаем большой акцент на работе в парах и группах, коммуникации между студентами и совместными творческими проектами.
Дети изучают грамматику и лексику с помощью наглядных иллюстраций, жестов, мимики, пантомимы и игры, а также использования в речи. Самостоятельно формулируют правила и ищут алгоритмы решения задач. Делятся опытом, обсуждают и учатся друг от друга.
Такой подход развивает креативность и помогает лучше выстроить связи и запомнить новую информацию.
Что касается школ, в них большую часть работы ученики выполняют самостоятельно - в тетрадях или устно - выполняют упражнения, читают, пишут тексты.
Понять, какая система больше подходит для вашего ребенка, можно, только попробовав. Поэтому приглашаем полностью погрузиться в языковую среду и почувствовать преимущества подхода на собственном опыте