Общество развивается и стремиться соответствовать новым тенденциям, которые диктуют условия, необходимые для полноценного роста личности. Одна из них – знание английского языка.
Если уже не стоит вопрос о необходимости его изучения, возникает новый – с какого все же возраста начинать учить английский язык. Мнения разнятся: многие родители считают, что начинать обучение английскому языку нужно с самого рождения, другие же думают, что гораздо продуктивнее будет изучение непосредственно перед школой. Оба мнения справедливы и имеют место быть. Дети-билингвы, «изучающие» английский с пеленок, гораздо быстрее схватывают правила и грамматику, когда дело доходит до этого. Золотой возраст для первого урока английского – конечно, дошкольный. Ребенок уже более собран и проявляет интерес к изучению языка. Можно начать и непосредственно перед школой, но тут есть вероятность того, что ребенок еще не будет подготовлен к школьным урокам английского языка.
Содержание
Дети – это особая категория студентов, характерными особенностями которой является не только повышенная активность, но и рассеянное внимание. Вполне вероятно, вы могли замечать это за своими студентами или детьми. Тем не менее существуют правила работы с данной категорией студентов, которые сводят к минимуму диссонанс этих двух особенностей.
Планирование уроков английского для детей весьма трудоемкое и сложное задание для любого преподавателя, пусть и самого опытного. Родителям кажется, что имея знания, преподаватель уже готов проводить занятие. Разумеется, всегда есть определенная канва, основываясь на которой преподаватель и продумывает уроки, составляя план каждого из них. Это канва – программа, которую включает в себя любой учебник. Учебник – основа как для преподавателя, так и для студента. Однако это не единственный учебный материал, который должен использоваться на уроках английского языка для малышей. Важным аспектом в построении уроков английского для детей является системность и разнообразие. Программы, разработанные методистами изданий Oxford и Cambridge, уже проверены годами, их вполне можно брать за основу. Family and Friends, Super Minds, Friends – самые распространённые учебники для малышей. Но следует помнить, что детские уроки английского языка не должны быть однообразными. Это значит, что целый урок не должен быть посвящен исключительно отработке упражнений с учебника. Идеальный первый урок английского языка для детей – это знакомство с группой или учеником, а также с учебником. Следующие уроки уже можно планировать с элементами интерактива и игр. Каждое занятие должно включать в себя аудио- либо видеоматериал, чтобы ребенок максимально часто слышал оригинальную речь носителей языка. Также смогут хорошо развить ребенка и смотивировать на общение разговорные клубы. Их можно проводить раз в неделю либо два раза в месяц.
Уроки английского для ребенка должны быть максимально интересными и активными, чтобы ребенок был увлечен изучением языка. Помимо разнообразия, как и было указано выше, важна системность. Ребенку рекомендуется посещать занятия регулярно, чтобы прогресс шел гораздо быстрее. Встречаются и форс-мажорные обстоятельства, однако они не должны влиять на регулярность изучения языка. Плюсы уроков английского языка для детей в том, что английским можно заниматься ежедневно вне зависимости от того, находится ребенок на занятии или нет, и есть ли рядом преподаватель. Сегодня ребенок не смог посетить урок – не страшно, почему бы не включить ему мультфильм на английском языке с просьбой пересказать сюжет, или же включить песню на английском и попросить выбрать из нее основные слова, которые он запомнил или знал.
Не забываем, что также внимание следует уделять именно интересам студента. Если в программе есть тема Shopping, а студент мальчик – ему попросту будет не интересно изучать эту тему. В такой ситуации рекомендуется разбавить тему Shopping подтемой, скажем, Ideal shopping for guys. Это ведь уроки английского для ребенка, так почему бы нашему маленькому студенту не пофантазировать на тему того, что бы он мог положить в свою тележку в супермаркете. Можно распечатать картинку корзинки супермаркете и вписать туда покупки, а можно взять импровизированную корзинку и складывать покупки туда.
Самая обсуждаемая тема современных родителей при выборе курсов – онлайн- или офлайн-обучение. Все чаще появляются онлайн-школы либо курсы, которые предлагают онлайн-уроки английского языка для детей. Мнения разнятся, но все чаще родители все-таки выбирают онлайн-обучение. Прежде чем выбрать школу или курсы, следует взвесить все плюсы и минусы онлайн- и офлайн-уроков.
Среди плюсов, которыми привлекают онлайн-уроки английского для ребенка, следует сразу назвать экономию времени. Разумеется, в каждом районе есть одна, а иногда и несколько школ английского для детей. Такое многообразие иногда даже усложняет выбор родителям, к тому же вполне может возникнуть неоднозначная ситуация с самим преподавателем. Хороший учитель для детей – это редкость, ведь он должен обладать не только высокими профессиональными навыками, но и любить малышей. И вот школа найдена, преподаватель идеальный, но находится она совсем в другом районе города. Такая проблема особенно актуальна для столицы. Родитель вынужден отвозить ребенка в другой конец города и тратить на дорогу минимум лишний час драгоценного времени. Тут на ум и приходят онлайн-уроки английского языка для малышей, как вариант, который значительно сэкономит время на дорогу. Также если нужно куда-то ехать, на разминку перед уроком у ребенка уйдет гораздо больше времени, чем если бы он начал урок, не выходя из дома.
Не каждому ребенку подходят сразу групповые занятия, особенно если он интроверт, и тогда занятия онлайн могут дать ему своего рода толчок, старт. Однако не следует сразу ставить крест на групповых занятиях офлайн, даже если ребенку будет тяжело первое время.
Немаловажный плюс – это, конечно, развитие еще и компьютерных способностей ребенка. Многие дети в восторге от занятий именно онлайн. Говоря о развитии компьютерных навыков, мы имеем в виду – работать на различных платформах и с различными приложениями. Онлайн-уроки, в основном, проводятся с помощью программы Skype. Родителям важно и нужно первое время оказывать ребенку поддержку с технической стороны во время онлайн-урока. Некоторым детям тяжело собраться и даже перейти по ссылке, которую преподаватель выложил в общий чат.
Но как известно, у любой медали две стороны, и обучение онлайн – не исключение. Онлайн-уроки английского для детей имеют и свои слабые стороны, о которых не следует забывать. Если отсутствует или тормозит интернет-соединение, урок уже под угрозой срыва. При занятии онлайн будет крайне тяжело захватить внимание студента, ведь он может быть попросту поглощен изучением внешнего вида преподавателя или того, что происходит на заднем фоне. Чаще всего занятия онлайн проходят по определенной форме, и ученик просто сидит на месте, без движения долгое время. В результате чего под конец урока он просто уставший и не помнит даже половину пройденного материала. Опять же, некоторым ученикам просто не подходят именно онлайн-уроки английского, и дело тут не в преподавателе, а в подходе.
Так же, как и онлайн-уроки, уроки офлайн имеют слабые и сильные стороны, которые иногда пересекаются.
Возможность двигаться – это вне сомнения сильная сторона офлайн-уроков английского для ребенка. Усидеть маленькому студенту 45 минут, а иногда час, ну просто нереально.
Тактильный контакт с преподавателем – вещь индивидуальная, не каждому ученику это нужно. Тем не менее, есть дети, которым очень важна тактильная поддержка: чтобы его обняли, погладили. Также плюсом является и то, что на уроках офлайн учителю легче захватить внимание студента. Офлайн-уроки английского для детей также более располагают к коммуникации, чем онлайн.
Офлайн-уроки английского языка для малышей довольно разнообразны и проходят в игровой форме. Разнообразие и возможность включать на занятии двигательные упражнения и есть основными особенностями обучения офлайн.
Если онлайновые уроки английского для детей больше индивидуальны, то офлайновые могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Выбор формата занятий зависит от темперамента ребенка и поставленных целей – для чего ему изучение английского языка.
Сейчас все больше студентов, в том числе и малышей, предпочитает мир SMART. Дети большую часть своего свободного времени проводят в гаджетах. Соответственно, у родителей возникает, как они думают, беспроигрышная идея – раз все равно ребенок в смартфоне, так пусть там и учится.
Это самое распространенное заблуждение родителей. Приложения не смогут заменить полноценные занятия ребенка. Это может быть хорошим дополнением как к онлайн-, так и офлайн-урокам английского для детей. Не являясь специалистом в сфере лингвистики и педагогики, среднестатистический родитель с трудом будет выбирать подходящее приложение. Именно поэтому и рекомендуется также посещать занятия с преподавателем.
Групповые занятия смогут дать гораздо больше, чем приложение. Во-первых, детям нужна программа и система. Прохождение уровней в приложении отнюдь не равняется прохождению уровня знания языка. Уроки английского для детей требуют ответственного подхода преподавателя к построению программы и контролю знаний ученика. Многие программы в смартфоне также оценивают уровень знания после прохождения определенных этапов, но важно помнить, что это – программа, которая не объяснит ошибки или спорные моменты в задании. Во-вторых, практика английского по смартфону вполне разовьет интерактивные способности, но коммуникации не будет. Изучение языка без коммуникации невозможно, особенно это касается уроков английского языка для детей.
Таким образом, отметим, что идеальным уроком английского для ребенка будет синтез методов и подходов к обучению. Однако, экспериментируя, помните об основных требованиях к урокам данной возрастной группы.
Нина Кись, преподаватель Yappi Corporate