Чтение детям вслух (для самых маленьких) и активное чтение (для постарше) - практики, которые могут выполнять родители или учителя, чтобы помочь детям полюбить читать.
Педагоги отмечают, что подобные активности помогают развивать когнитивные навыки, языковые компетенции, а также способствуют эмоциональному развитию.
Ниже Вы можете ознакомиться с советами, которые помогут Вам сделать чтение с детьми незабываемым:
Выберите удобное место
Важным моментом для проведения книги для чтения удобное и уютное место. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел возможность видеть книгу и могла пальчиками указывать на иллюстрации. Если во время для чтения ребенок устает, сделайте небольшую физкультминутку или измените место для чтения.
Вариант для физкультминутки:
Touch your shoulders
Touch your nose
Touch your ears
Touch your toes
Look at the ceiling
Look at the floor
Look at the window
Look at the door
Используйте разную интонацию
Эта техника поможет не только сфокусировать детское внимание, но и даст возможность лучше понять структурные части текста, а также язык героев.
Перед тем, как начинать читать книгу вслух, просмотрите ее самостоятельно, подумайте о характере каждого персонажа и о том, как герои должны звучать. Обсудите это с ребенком или учеником, и дайте возможность озвучить героев ребенку по-разному. Повторите реплику несколько раз, чтобы найти именно ее звучание.
Так, например, читая «Sinbad» подумайте о том, как
будет звучать сам Синбад, и например, его друзья, а
также капитан, который согласился его отвести на
остров.
Задавайте вопросы и обсуждайте их
Помните, что чтение - это не только возможность прочитать историю, чтобы попрактиковаться язык, но и шанс обсудить ее с ребенком. Задавайте вопросы до, во время и после чтения. Так, перед началом чтения попросите ребенка рассмотреть книгу, пусть она под названием попытается предсказать, о чем будет история, кто герои. Во время чтения (перед тем, как перевернуть страницу) поставьте несколько вопросов о том, что она только прослушала, а также несколько для размышления. После прочтения текста спросите, понравилась эта история, попросите ребенка описать ее эмоции после прослушивания.
Например, читая «A Bear called Paddington» Майкла Бонда,
поставьте следующие вопросы:
Объясняйте слова
Каждый раз, когда в тексте появляются большие, сложные или просто незнакомые ребенку слова - спросите ее, что они означают. Если она не может ответить на вопрос, объясните ему это слово (например, используйте это слово в предложении и спросите, она поняла, что оно означает, можете показать то, что оно означает ли нарисовать). После этого попробуйте вместе составить несколько предложений с этим словом.
Описывайте иллюстрации и изображения
Детская книга - это не только текст, но и источник визуального контента. Внимательно рассматривайте иллюстрации и просите ребенка рассказать, что она видит на них. Составляйте за ними истории, ищите интересные элементы, судите о том, как эти элементы могут быть использованы в истории, рассказывайте о своих эмоциях, когда смотрите на изображение.
Так, читая книгу «The Storm Whale», спросите ребенка:
Привязывайте книгу, которую читаете к уже прочитанным историям
При чтении останавливайтесь и спрашивайте ребенка, може тли он вспомнить, в котором рассказе был кит, мишка или кошечка. Рассматривайте изображение и размышляйте вместе, в которых историях были подобные интерьеры, экстерьеры или небольшие детали. Не забывайте также и о персонажах.
Так, читая «How to catch a star", спросите
Заканчивайте чтение активностью
Перевернув последнюю страницу книги, помните, что на этом история не заканчивается. Продлите его с помощью изготовления крафта или повторения эксперимента из книги.
Так, прочитав «A Bear called Paddington», сделайте вместе
главного героя историй. Посмотрите видео, вооружитесь цветным
картоном и бумагой, ножницами и креативностью и создайте свою
историю с мишкой.
Используйте эти советы и делайте Ваши англоязычные книги для чтения незабываемыми!
Валерия Якушко, методист Грин Кантри