Дистанционное обучение – это и большие возможности, и одновременно челлендж для преподавателей. Если в старой доброй аудитории вы с легкостью могли контролировать участие всех в занятии и точно планировать свое время, то онлайн эти возможности искривляются: мониторить становится сложнее, а время занятия крадется на технические: «Меня всем хорошо слышно?». Здесь спасение эффективности обучения приходят «перевернутые классы».

Если вы до сих пор не испытали на своих занятиях методику «перевернутых классов», то я вам с одной стороны сочувствую, а с другой – искренне завидую, потому что скорее всего после прочтения этой статьи вы это попробуете – и у вас 100% получится.

Подробнее о том, что такое «перевернутые классы» и почему они такие крутые, можно почитать в этой статье. А сейчас к делу.

 

Селф-стади – набор упражнений и другого контента, где учащиеся самостоятельно знакомятся с новым материалом, тренируются и таким образом уже значительно увереннее могут работать на уроке. Селф-стади выполняется перед занятием, на него можно потратить столько времени, сколько нужно ученикам, и выполнять по несколько раз, если в этом есть необходимость.

Занятие – это место применения нового. В «перевернутых уроках» время занятия тратится не на объяснение новой грамматики или прописывание новых слов, а на то, чтобы разговаривать, слушать аудио и смотреть видео в контексте, играть, высказываться, разрабатывать проекты и вести дебаты. То есть, грубо говоря, все то, что нужнее и на что не хватает времени в традиционном обучении, а тем более в дистанционном.

Команда Грин Кантри разработала курсы, состоящие из 30 селф-стади и 30 занятий для школьников любого возраста и уровня. Ученики имеют доступ к контенту онлайн в приложении, поэтому могут готовиться к занятиям где угодно и когда угодно.

Что именно должно попасть в селф-стади и как его упорядочить?

Все, что по вашему мнению хорошо вооружит учащихся новыми знаниями, подготовит их к активному участию в занятии и предоставит больше confidence. Вот несколько советов.

Презентация нового материала (language presentation)

  • Видосики

Ученикам всегда интереснее просмотреть короткое видео, в котором объясняется новый материал, чем читать что угодно. Визуально информация значительно лучше осваивается.

Презентация нового материала

 

 

Презентация нового материала

 

  • Список слов + аудио

Если у вас нет нужного видео, подайте список новой лексики. Желательно с переводом или с объяснением или же с картинками, чтобы передать значение в зависимости от возраста и уровня студентов.

Презентация нового материала
 

А для того, чтобы ученики не начали сами придумывать произношение для слов типа «мизерабле» (miserable), можно добавить аудиозапись произношения этих слов.

Lifehack: чтобы ученики не пропускали аудио, а таки обратили на него внимание, добавьте ниже маленькое задание типа «прослушай и расставь в таком же порядке, как и на записи» или «прослушай и выбери те слова, которых в аудио не было» и др. Хе-хе, тогда, как говорят мои ученики: «Свалу нема. Треба слухати!».

  • Pictionary + аудио

Для юных учеников, которые еще не очень умело читают, используйте Pictionary, то есть изображение новой лексики подписанным словами.

 

Презентация нового материала

 

  • Грамматические таблицы

Могут сопровождать видео или быть самостоятельными.

Презентация нового материала

 

Lifehack: если ваши ученики привыкли «проскролливать» таблицы, ибо у них нет задач, используйте их только для референса на следующем занятии, попробуйте напечатать такую же таблицу, зарисовать промежутки – и пусть ученики ее заполнят. Struggle much? Следующую таблицу в селф-стади просмотрят более тщательно.

Тренировочные упражнения (language practice)

После презентации нового материала с помощью видео/перечня слов/аудио/Pictionary/грамматической таблицы нужно подать несколько тренировочных упражнений. Их количество зависит от возраста и уровня учеников, но это всегда не менее 5 и не более 10.

Виды заданий для селф-стади Виды заданий для занятий

Подпиши изображения

Соедини слово с картинкой

Соедини слово с определением

Расставь буквы/слова/фразы в правильном порядке

Впиши пропущенное слово

Поставь слово в правильную форму

Соедини слова в словосочетание

Выбери правильный ответ

Выбери лишнее (рисунок, слово)

Рассортируй слова в категории

Реши кроссворд

Опиши изображение (целиком)

Послушай адуио (почитай текст) и дай ответы на вопросы

Ответь на вопросы про себя, соглашаешься или нет с утверждениями

Сравни два изображения

Создай опросник и опроси свой класс

Создай презентацию

Закончи предложение так, чтобы оно было правдивым о тебе

Составь диалог (например, «в магазине»)

Проекты (например, «придумай собственный аэропорт» или «опиши комнату мечты»)


Tips for Self-Study tasks

  • Единственный правильный ответ и возможность проверить

Учитывайте то, что единственный способ для учащихся проверить правильность выполнения заданий – это правильные ответы. То есть если правильных ответов может быть множество, в зависимости от контекста, то оставьте такую задачу лучше на само занятие.

Ok для селф-стади

Не ok для селф-стади

Tips for Self-Study tasks

Tips for Self-Study tasks

 

  • Суть задания понятна на интуитивном уровне

Будем честны сами с собой, большинство современных учеников не тратит время на чтение условий задания. Они либо понимают его сразу же, или не понимают, им становится неинтересно – и они его не выполняют.

  • От простого к сложному

Английский, как фитнес. Без разминки не стоит делать силовые упражнения, потому что на следующий день будет крепатура (in terms of English aka полное нежелание учиться и демотивация). Поэтому упражнения составляйте пирамидкой: от самых простых к самым сложным.

Например, для лексических занятий сначала идут упражнения на прописывание слов и соединение их с картинками, потом на выбор правильного слова, потом на вписывание правильного слова в нужном контексте.

Для грамматических занятий сначала нужно будет выбрать правильную форму из предложенных альтернатив, затем вписать правильную форму самому, потом упорядочить предложения и так далее в зависимости от темы.

Перевернуть урок легко, если есть достаточно наработок, которые можно рассортировать между селф-стади и собственно занятием. Сама разработка материалов, видео и другого контента может занять много времени. В Грин Кантри есть целая платформа с тысячами селф-стади и занятиями, видео- и аудиоматериалами, которые готовы к использованию.

Вот как перевернулся один из уроков

Уровень – A2 Young Learners
Grammar – superlative adjectives
Vocabulary to describe rooms and furniture
Functional language: describing and choosing the most suitable furniture

Cелф-стади

Словечки

 

Это не основная лексика, а дополнительные слова, которые просто необходимы ученикам, чтобы комфортнее себя чувствовать

Cелф-стади

Грамматическая табличка

 

Тема не новая, поэтому такой таблички хватит

 

Lifehack: видите три фоточки и предложения перед табличкой? Они называются model sentences. Именно они передают содержание структуры. Всегда добавляйте model sentences или другой контекст

Cелф-стади

Самое простое упражнение

Cелф-стади

Тоже простое упражнение

Cелф-стади

Уже не такое простенькое упражнение

Cелф-стади

Очень непростое упражнение. Надо всмотреться в фото

Cелф-стади

Упражнение на functional language

Cелф-стади

«Стоп. А это упражнение вообще почему в селф-стади? Здесь же о себе рассказать надо и единственного правильного ответа нет!»

 

Да, без него действительно можно было обойтись, однако здесь оно как idea booster для занятия

Cелф-стади

 

Уже интересно, какие же тогда упражнения вообще остаются в учебнике на занятие? Let's see.

Занятие

Просто вступление, чтобы разговориться

Занятие

Слушание

 

Для чего? Там целая куча примеров применения новой грамматики. Потому что это пример диалога, где дети выбирают и советуют друг другу, какая мебель лучше

Занятие

А это чтобы проверить, внимательно ли слушали

Занятие

А это проверка понимания новой грамматики. Почти как таблица с промежутками

 

Видите, какое маленькое? А все потому, что ученики и так все знают с селф-стади. Поэтому это просто чтобы вспомнить

 

Lifehack: для объяснения новой грамматики берите какое-то предложение с аудио или текста и ройтесь в нем. Это самый простой и понятный способ

Занятие

Что-то такое же было в селф-стади? Зачем здесь снова?

 

Чтобы «вооружиться» для следующего задания

Занятие

А это уже сложно. Здесь и слова правильные надо подобрать, и то задание с диванами в селф-стади вспомнить, потому что это что-то похожее, и те фразы с селф-стади, где выбирали наиболее подходящее

Занятие

А здесь используется то, что не попало в онлайн-учебник

 

Со страниц онлайн-магазинов детской мебели выбраны изображения и характеристики различных мебели

Занятие

 

Именно здесь и понадобилось то последнее упражнение с селф-стади. Тот, кто дома проанализировал, какие вещи в его комнате являются наиболее удобными/практичными/красивыми, теперь сможет из предложенных фото подобрать то, чего не хватает, описать, что больше всего нужно и почему

 

Это только учебник. Остальные занятия можно разрабатывать как угодно. Кроме того, в нашем плане занятия есть работа с видеотуром по комнате одной школьницы, настольная игра и эктивити, где ученики листают онлайн-магазины и выбирают лучшую мебель для их комнат.

Итак вопрос: вы представляете, сколько всего интересного вы бы не успели на занятии, если бы тратили время на объяснение правил и выполнение кучи упражнений типа «впишите правильную форму здесь, в предложении и еще там».

А теперь попробуйте и вы перевернуть свои занятия и делитесь опытом с теми, кто еще пока этого не сделал.

DO flip your classroom and enjoy experiencing the outcomes!

 

Ірина Драпак   Ирина Драпак, преподаватель Green Country

 

Дата публикации: 14 апреля 2020