Дистанционное обучение – это и большие возможности, и одновременно челлендж для преподавателей. Если в старой доброй аудитории вы с легкостью могли контролировать участие всех в занятии и точно планировать свое время, то онлайн эти возможности искривляются: мониторить становится сложнее, а время занятия крадется на технические: «Меня всем хорошо слышно?». Здесь спасение эффективности обучения приходят «перевернутые классы».

Если вы до сих пор не испытали на своих занятиях методику «перевернутых классов», то я вам с одной стороны сочувствую, а с другой – искренне завидую, потому что скорее всего после прочтения этой статьи вы это попробуете – и у вас 100% получится.

Подробнее о том, что такое «перевернутые классы» и почему они такие крутые, можно почитать в этой статье. А сейчас к делу.

 

Селф-стади – набор упражнений и другого контента, где учащиеся самостоятельно знакомятся с новым материалом, тренируются и таким образом уже значительно увереннее могут работать на уроке. Селф-стади выполняется перед занятием, на него можно потратить столько времени, сколько нужно ученикам, и выполнять по несколько раз, если в этом есть необходимость.

Занятие – это место применения нового. В «перевернутых уроках» время занятия тратится не на объяснение новой грамматики или прописывание новых слов, а на то, чтобы разговаривать, слушать аудио и смотреть видео в контексте, играть, высказываться, разрабатывать проекты и вести дебаты. То есть, грубо говоря, все то, что нужнее и на что не хватает времени в традиционном обучении, а тем более в дистанционном.

Команда Грин Кантри разработала курсы, состоящие из 30 селф-стади и 30 занятий для школьников любого возраста и уровня. Ученики имеют доступ к контенту онлайн в приложении, поэтому могут готовиться к занятиям где угодно и когда угодно.

Что именно должно попасть в селф-стади и как его упорядочить?

Все, что по вашему мнению хорошо вооружит учащихся новыми знаниями, подготовит их к активному участию в занятии и предоставит больше confidence. Вот несколько советов.

Презентация нового материала (language presentation)

  • Видосики

Ученикам всегда интереснее просмотреть короткое видео, в котором объясняется новый материал, чем читать что угодно. Визуально информация значительно лучше осваивается.

Презентация нового материала

 

 

Презентация нового материала

 

  • Список слов + аудио

Если у вас нет нужного видео, подайте список новой лексики. Желательно с переводом или с объяснением или же с картинками, чтобы передать значение в зависимости от возраста и уровня студентов.

Презентация нового материала
 

А для того, чтобы ученики не начали сами придумывать произношение для слов типа «мизерабле» (miserable), можно добавить аудиозапись произношения этих слов.

Lifehack: чтобы ученики не пропускали аудио, а таки обратили на него внимание, добавьте ниже маленькое задание типа «прослушай и расставь в таком же порядке, как и на записи» или «прослушай и выбери те слова, которых в аудио не было» и др. Хе-хе, тогда, как говорят мои ученики: «Свалу нема. Треба слухати!».

  • Pictionary + аудио

Для юных учеников, которые еще не очень умело читают, используйте Pictionary, то есть изображение новой лексики подписанным словами.

 

Презентация нового материала

 

  • Грамматические таблицы

Могут сопровождать видео или быть самостоятельными.

Презентация нового материала

 

Lifehack: если ваши ученики привыкли «проскролливать» таблицы, ибо у них нет задач, используйте их только для референса на следующем занятии, попробуйте напечатать такую же таблицу, зарисовать промежутки – и пусть ученики ее заполнят. Struggle much? Следующую таблицу в селф-стади просмотрят более тщательно.

Тренировочные упражнения (language practice)

После презентации нового материала с помощью видео/перечня слов/аудио/Pictionary/грамматической таблицы нужно подать несколько тренировочных упражнений. Их количество зависит от возраста и уровня учеников, но это всегда не менее 5 и не более 10.

Виды заданий для селф-стади Виды заданий для занятий

Подпиши изображения

Соедини слово с картинкой

Соедини слово с определением

Расставь буквы/слова/фразы в правильном порядке

Впиши пропущенное слово

Поставь слово в правильную форму

Соедини слова в словосочетание

Выбери правильный ответ

Выбери лишнее (рисунок, слово)

Рассортируй слова в категории

Реши кроссворд

Опиши изображение (целиком)

Послушай адуио (почитай текст) и дай ответы на вопросы

Ответь на вопросы про себя, соглашаешься или нет с утверждениями

Сравни два изображения

Создай опросник и опроси свой класс

Создай презентацию

Закончи предложение так, чтобы оно было правдивым о тебе

Составь диалог (например, «в магазине»)

Проекты (например, «придумай собственный аэропорт» или «опиши комнату мечты»)


Tips for Self-Study tasks

  • Единственный правильный ответ и возможность проверить

Учитывайте то, что единственный способ для учащихся проверить правильность выполнения заданий – это правильные ответы. То есть если правильных ответов может быть множество, в зависимости от контекста, то оставьте такую задачу лучше на само занятие.

Ok для селф-стади

Не ok для селф-стади

 

  • Суть задания понятна на интуитивном уровне

Будем честны сами с собой, большинство современных учеников не тратит время на чтение условий задания. Они либо понимают его сразу же, или не понимают, им становится неинтересно – и они его не выполняют.

  • От простого к сложному

Английский, как фитнес. Без разминки не стоит делать силовые упражнения, потому что на следующий день будет крепатура (in terms of English aka полное нежелание учиться и демотивация). Поэтому упражнения составляйте пирамидкой: от самых простых к самым сложным.

Например, для лексических занятий сначала идут упражнения на прописывание слов и соединение их с картинками, потом на выбор правильного слова, потом на вписывание правильного слова в нужном контексте.

Для грамматических занятий сначала нужно будет выбрать правильную форму из предложенных альтернатив, затем вписать правильную форму самому, потом упорядочить предложения и так далее в зависимости от темы.

Перевернуть урок легко, если есть достаточно наработок, которые можно рассортировать между селф-стади и собственно занятием. Сама разработка материалов, видео и другого контента может занять много времени. В Грин Кантри есть целая платформа с тысячами селф-стади и занятиями, видео- и аудиоматериалами, которые готовы к использованию.

Вот как перевернулся один из уроков

Уровень – A2 Young Learners
Grammar – superlative adjectives
Vocabulary to describe rooms and furniture
Functional language: describing and choosing the most suitable furniture

Cелф-стади

Словечки

 

Это не основная лексика, а дополнительные слова, которые просто необходимы ученикам, чтобы комфортнее себя чувствовать

Грамматическая табличка

 

Тема не новая, поэтому такой таблички хватит

 

Lifehack: видите три фоточки и предложения перед табличкой? Они называются model sentences. Именно они передают содержание структуры. Всегда добавляйте model sentences или другой контекст

Самое простое упражнение

Тоже простое упражнение

Уже не такое простенькое упражнение

Очень непростое упражнение. Надо всмотреться в фото

Упражнение на functional language

«Стоп. А это упражнение вообще почему в селф-стади? Здесь же о себе рассказать надо и единственного правильного ответа нет!»

 

Да, без него действительно можно было обойтись, однако здесь оно как idea booster для занятия

 

Уже интересно, какие же тогда упражнения вообще остаются в учебнике на занятие? Let's see.

Занятие

Просто вступление, чтобы разговориться

Слушание

 

Для чего? Там целая куча примеров применения новой грамматики. Потому что это пример диалога, где дети выбирают и советуют друг другу, какая мебель лучше

А это чтобы проверить, внимательно ли слушали

А это проверка понимания новой грамматики. Почти как таблица с промежутками

 

Видите, какое маленькое? А все потому, что ученики и так все знают с селф-стади. Поэтому это просто чтобы вспомнить

 

Lifehack: для объяснения новой грамматики берите какое-то предложение с аудио или текста и ройтесь в нем. Это самый простой и понятный способ

Что-то такое же было в селф-стади? Зачем здесь снова?

 

Чтобы «вооружиться» для следующего задания

А это уже сложно. Здесь и слова правильные надо подобрать, и то задание с диванами в селф-стади вспомнить, потому что это что-то похожее, и те фразы с селф-стади, где выбирали наиболее подходящее

А здесь используется то, что не попало в онлайн-учебник

 

Со страниц онлайн-магазинов детской мебели выбраны изображения и характеристики различных мебели

 

Именно здесь и понадобилось то последнее упражнение с селф-стади. Тот, кто дома проанализировал, какие вещи в его комнате являются наиболее удобными/практичными/красивыми, теперь сможет из предложенных фото подобрать то, чего не хватает, описать, что больше всего нужно и почему

 

Это только учебник. Остальные занятия можно разрабатывать как угодно. Кроме того, в нашем плане занятия есть работа с видеотуром по комнате одной школьницы, настольная игра и эктивити, где ученики листают онлайн-магазины и выбирают лучшую мебель для их комнат.

Итак вопрос: вы представляете, сколько всего интересного вы бы не успели на занятии, если бы тратили время на объяснение правил и выполнение кучи упражнений типа «впишите правильную форму здесь, в предложении и еще там».

А теперь попробуйте и вы перевернуть свои занятия и делитесь опытом с теми, кто еще пока этого не сделал.

DO flip your classroom and enjoy experiencing the outcomes!

 

   Ирина Драпак, преподаватель Green Country

 

Дата публикации: 14 апреля 2020