Hello hello :) Когда родители отдают своих детей на языковые курсы или даже в школу, мечтают они все об одном – чтобы ребенку учиться было в кайф. Разве это не лучший сценарий? Не выслушивать по дороге домой, как эта скучная учительница снова заставила переписывать и учить наизусть тексты из учебника 1787 года, а как они играли в прикольные игры, узнавали про различные эксперименты и пели популярные песни.
Конечно, чтобы реализовать подобные уроки, нужно найти все необходимые материалы. В этом на помощь приходит YouTube! На первый взгляд, это развлекательная платформа, а никак не ресурс, пригодный для обучения. Но на самом деле все зависит от того, как его использовать.
Скажем, лексическая тема занятия – «Домашние обязанности и хобби». Использовав, например, видео из мультфильма Tangled, получим море возможностей: задачи на сочетание картинки и слова или на множественный выбор, или картинки, которые нужно разместить в правильном порядке, или даже упражнение «Правда/неправда». Как видим, есть простор для фантазии, а ученики соответствующего возраста будут просто в восторге от мультика! После этого даже есть повод для обсуждения:
А если занятие грамматическое – то здесь видео будут совсем неуместны, правильно? Нет! Допустим, пришло время изучать second conditional. Пригодятся сотни песен на YouTube, например, что-то от Beyonce (потому что невозможно не любить Beyonce). Самый простой способ – вместо нужной структуры сделать пропуски и подать глаголы в скобках, тогда задачей учеников будет сформировать second conditional, после чего можно вместе проверить с помощью караоке!
Еще один вариант использования YouTube-видео – это обсуждение. Скажем, вы хотите продолжить тему second conditional, но так, чтобы ученики больше говорили сами, а не только слушали песни. Тогда обсудите с ними питание исключительно картофельными чипсами – на завтрак, обед и ужин. Какие у этого будут последствия? После дискуссии посмотрите видео и проверьте ваши идеи с точки зрения науки.
YouTube также можно использовать, чтобы погрузить учеников в тему занятия. Если вам нужно поговорить с ними об экологических проблемах, глобальном потеплении или загрязнении океанов и суши, можно показать им видео и предложить угадать, о чем будет сегодняшний урок. Согласитесь, это гораздо более интересный вариант, чем просто сказать: «Будем говорить об экологии».
Одним из самых полезных моментов является то, что тысячи и миллионы людей выкладывают свои ролики на YouTube. Есть невероятная возможность продемонстрировать ученикам разные акценты и подготовить их к общению с людьми с абсолютно разным произношением. Австралийский, британский или американский английский – выбирать вам, ведь с YouTube это становится доступным. Даже для демонстрации какого-то задания – например, рассказа о графике дня – можно использовать видео носителя языка, которое будет гораздо более показательным, чем если вы просто зачитаете тот же текст вслух. Таким образом, дети смогут подсознательно копировать интонации и слова, услышанные от носителей.
Кому-то может показаться, что подобные видеофрагменты будут забирать много времени на уроке, и эти драгоценные минуты можно было бы использовать более продуктивно. В таком случае ответ прост: они будут занимать столько, сколько вам нужно. На то, чтобы показать фрагмент видео на одну минуту уходит... одна минута, но при этом урок становится более разнообразным, и он гораздо лучше запоминается.
Также может показаться, что подобные видео не подойдут для начинающих, но YouTube – настолько многогранная платформа, что можно подобрать материалы для разных уровней. Найти необходимые видео несложно. Впрочем, если вам нужны идеи и вдохновение, всегда сможете найти их на YouTube-канале Green Country. У нас есть целые подборки на самые разные темы, созданные специально для преподавания английского языка детям и подросткам. Надеемся, что эти советы помогут вам создавать интересные уроки, которые вызывают у детей блеск в глазах и увлечение английским!
Диана Фролова, преподаватель Грин Кантри