Среди родителей ходит много мифов, страхов и сомнений по изучению английского с детьми. О некоторых из них хочу рассказать и поделиться своим опытом.

Катя Кравченко, куратор специализированных курсов и дневных лагерей Грин Кантри.


Взрослые бывает говорят:
 «Ребенок за год даже алфавита не выучил!»
«А для чего учиться, если за лето ребенок все забудет.»
«Моей 4 летней дочери нужен репетитор. Не хотим групповых занятий, потому что там только играют. »
«Dog - это собачка» - старается помочь мама ребенку понять, что нарисовано на рисунке.

Об этих ошибках, стереотипаї и завышенных ожиданиях и поговорим далее.

1. Перевод на родной язык
Для того, чтобы человек говорил на иностранном языке, как на родном, нужно, чтобы он им думал, а не переводил с одной на другую. Именно поэтому в британских методиках преподавания отсутствуют упражнения на перевод, а важнее общее понимание прочитанного или услышанного.
Сначала ребенку может быть трудно что-то понять, но со временем он начнет выделять отдельные слова, понимать основную информацию, накапливать словарный запас. Чем быстрее ребенок привыкнет к пониманию в целом - тем успешнее будет процесс обучения. Перевод, конечно, может понадобиться при изучении абстрактных понятий, которые невозможно увидеть.


2. Мультфильмы на английском - гарантия успеха
Так, англоязычные видео влияют на формирование правильного произношения у ребенка, однако они не могут научить ребенка говорить. Кроме того, важно отметить, что не все мульты являются учебными. То есть, если включить ребенку полуторачасовое видео - может быть такое, что ребенок его просто будет воспринимать зрением, дуже не задействуя слух. Результат на ранних этапах изучения английского могут иметь только короткие 5-10 минут учебные материалы, с ограниченным количеством лексики, четким произношением, простыми грамматическими структурами.
Хорошей альтернативой мультикам есть аудио: песни, подкасты, сказки. Включайте англоязычный фон чаще: пока ребенок играет, в машине, перед сном, дайте ребенку доступ самостоятельно включать \ выключать аудио по желанию.


3. Начинаем английский с алфавита
Изучая английский, как иностранный, стоит сконцентрироваться на устной речи, а чтение и письмо добавлять как второстепенные задачи. Желательно, чтобы у ребенка появилось желание прочитать \ написать и только после этого маленькими порциями, играя добавлять буквы.
Так, в 4-5 лет детей стоит знакомить с алфавитом, но не ради чтения, а ради развития мелкой моторики (обвести, заштриховать, нарисовать пальцем), развития воображения (на что похожа буква, давай дорисуем глаз и лапки и выйдет зверь), запоминание образов (найди подобные, исключи лишнее). С 6-7 лет можно уделять 20% внимания изучению букв, звуков, правильной их произношении, и только с 7-8 лет начинать читать, изучать базовые правила чтения.

4. Относиться к английскому слишком серьезно
Игра - естественная форма обучения и познания мира. Изучение английского - не исключение. Добавляйте английский к играм, не начинайте «занятия» с английского словами: "а сейчас тебе время позаниматься английским". Добавьте английский в свое общение с ребенком, в бытовые темы, а самое главное - в игры! Изучайте английский называя игрушки, играйте на английском в игры (настольные, карточные ...), используйте английский в ролевых играх с ребенком. Здесь, правда, маме тоже придется поднимать свой уровень владения языком, изучать новые выражения, например. "It's your turn.", "Do not waste your time", "Let's slide, swing and ride a see-saw". Все понятно? :)

5. Не вижу результата, поэтому не буду тратить силы
Изучение языка - это не только приобретение знаний, но и преодоление психологических барьеров общения. Не стоит заставлять ребенка повторять слова с первого же занятия, ожидать, что изученное останется в активном запасе навсегда, что уделяя 3-4 часа английскому в неделю ребенок начнет через год свободно общаться. Всему свое время. Наберитесь терпения.

Дата публикации: 15 августа 2016