Изучая любой иностранный язык, мы все учим и запоминаем огромное количество новых слов. Некоторые счастливчики могут запомнить 10 новых слов с легкостью, лишь несколько раз прочитав их, но большинству учеников нужно значительно больше времени и практики, чтобы освоить новую лексику. Чтобы не превращать этот процесс в скучный и длительный, мы даем топ-5 действенных советов для запоминания новых слов на английском.
Необычное сочетание бега и диктанта является одним из самых любимых способов запоминания новых слов для учеников Грин Кантри. Организовать такую активность достаточно просто: повесить список из 7-15 слов на английском на дальней стене комнаты, распределить роли (runner and writer – бегун и пишущий) между участниками (нужно минимум 2 участника, при наличии большего количества – поделиться на команды по 2-3 ученика). Задача бегуна – добежать до списка слов, запомнить 1-3 слова в правильном порядке, прибежать к пишущему и продиктовать ему эти слова. Задача пишущего – записать услышанные слова максимально правильно. Ролями можно меняться как после каждого круга, так и по завершению игры. А при наличии нескольких команд очень весело соревноваться на скорость и правильность, а также меняться участниками и словами.
Этот способ значительно спокойнее предыдущего, но не менее действенный. Игра «исчезающие слова» позволит хорошо потренировать произношение и написание слов. Для игры нужно:
Без чантов (многократного повторения слов и фраз под ритмичную музыку или звуки барабанов), пожалуй, невозможно представить урок английского для младших школьников Грин Кантри. Этот способ любят как дети, так и преподаватели, ведь ритмичное повторение слов и фраз на английском позволяет с легкостью запомнить новые выражения, улучшить произношение и настроение. Попробуйте ;)
Свой собственный чант можно создать с любым набором слов и даже без музыки, задавая ритм, например, с помощью хлопанья в ладоши. Можно начинать медленно, ускоряясь с каждым кругом, или же менять голос (например, от тихого к громкому или от голоса работа к голосу инопланетянина) – здесь есть безграничный простор для фантазии.
Визуализация и анализ — это основные преимущества использования подобных диаграмм для изучения слов. Ведь чтобы создать собственную mind map, нужно придумать, на какие категории распределить слова. Если все слова объединены одной лексической темой, например – одежда, то распределение провести достаточно просто (зимняя/летняя, верхняя/обувь и т.д.). Если же слова не связаны никак – можно распределить по частям речи (глаголы/существительные/прилагательные и т.д.).
Младшим ученикам может быть сложно сделать mind map самостоятельно, поэтому можно предложить им создать wordsearch, где не нужно анализировать значение слов, а просто обратить внимание на их написание и придумать собственную головоломку. В любом случае, при создании mind map или wordsearch ученик гарантированно запомнит написание слов, а сравнивая свои диаграммы с диаграммами других участников, потренирует произношение.
На сегодня существует большое количество интересных мобильных приложений, позволяющих учить новые слова. Одним из наиболее эффективных, по нашему мнению, является бесплатное приложение WordUp, что позволяет тренироваться с разнообразной лексикой для всех уровней, видеть слова в контексте (предложениях, отрезках песен и видео), слышать правильное произношение и играть в лексические онлайн-игры с выбранными словами, проходить тесты и многое другое. А еще приложение подстраивается под пользователя, определяя время, когда пользователь чаще всего учит слова, и периодически напоминая о необходимости повторить пройденный материал.
Бонусный совет: Изучили кучу слов, а вот одно-единственное слово ну никак не запоминается? В таком случае можно выбрать это слово как ваш никнейм в любой игре или же установить как пароль на открытие программы, которой часто пользуетесь. Таким образом, писать и вспоминать его придется много раз, и оно надолго отложится в памяти.
Выбирайте способ на свой вкус и учите английский с удовольствием ;)
Мария Ольховик, преподаватель Грин Кантри