Сегодня, как никогда раньше, дети и подростки играют важнейшую роль в культуре потребления товаров. Рекламные сообщения буквально атакуют их повсюду. Наши дети — один из самых ценных ресурсов для маркетинговых исследований: у них есть деньги на расходы, влияние на расходы своих родителей и доступ к Интернету через мобильные устройства. И это лишь небольшой список причин, по которым владельцы бизнеса ориентируются на эту целевую аудиторию, создавая свои рекламные компании. Знаете ли вы, каким брендам отдают предпочтение ваши дети? Какие коммерческие поисковые запросы они делают? Где они тусуются? Чем интересуются? О чем мечтают? Маркетологи и владельцы компаний знают еще больше!

Мы должны рассказывать о рекламе, о том, как она работает и устроена, чтобы помочь детям стать образованными потребителями устойчивыми к давлению медиа. Задача не в том, чтобы лишать своих детей мечтаний и доступа к Интернету, а в том, чтобы познакомить их с различными методами, благодаря которым маркетологи выводят свои бренды в топ продаж. Важно объяснить, как реклама способна влиять на решения потребителей. Научить сознательно выбирать и принимать решения касательно определенных групп товаров. Поэтому, далее приведено несколько советов о том, какие темы освещать во время такого важного разговора.

Рассказывайте о рекламе с детства. Интересно, но до шести-семилетнего возраста дети с трудом различают рекламу от реальности и, вероятно, не осознают, что от рекламы можно получать прибыль. Вы наверняка замечали, как при просмотре телевизора дети находят рекламные ролики интереснее телепередач. Это неудивительно, и вы можете поинтересоваться, какие ощущения и желания рекламные ролики вызывают у ваших детей. Провоцируйте их стать активными, а не пассивными потребителями коммерческих сообщений.

Расскажите о безопасности личных данных. Благодаря аналитическим инструментам, таким как, например, Google Analytics, владельцы бизнеса, компании, популярные социальные сети способны собирать и обрабатывать определенные данные о своих пользователях: возраст, географию, поведенческие метрики. Такие действия помогают компаниям точно определить вкусы, интересы, историю покупок в Интернете, предпочтения и даже местоположение, чтобы иметь возможность продавать определенную продукцию или перепродавать личные данные другим компаниям. Благодаря этому создают привлекательные рекламные компании, которые обещают удовлетворить потребности определенной категории. Рассказывайте детям о настройках конфиденциальности в сети и об информации, которую опасно предоставлять непроверенным ресурсам (имена, номера телефонов, адреса, номера банковских карт и т.д.).


 
Расскажите о работе маркетологов, которая заключается в том, чтобы использовать желания и страхи людей для создания роликов, которые покажут, что именно их продукция улучшит нашу жизнь и принесет нам счастье. Предлагаем вам вместе со своими детьми составить два списка для сравнения. Один с перечнем хороших вещей в их жизни, которые они ценят, а второй с перечнем того, что они хотят иметь. Сравните список “что я имею” со списком “что я хочу иметь”. Считают ли дети, что вещи из списка пожеланий принесут им счастье? Если да, то почему?

Расскажите о методах которые используют специалисты для продаж. Объясните, что рекламодатели применяют разные тактики, чтобы заставить нас покупать именно их продукт.

  • Некоторые общие “трюки торговли” способны достучаться к нашим сердцам, вовлечь в историю, и подарить обманчивое ощущение удовлетворения. Часто специалисты рекламы используют общие фразы, которые вводят в заблуждение и преувеличивают действительную ценность продукта. Среди таких выражений “вкус настоящего…”, “исследования доказывают»” и “лимитированная / уникальная серия”.

  • В подростковом возрасте появляется острое желание завоевать свое место в иерархии сверстников, а реклама, которая обращается к этой целевой аудитории через образы “супер-подростков” промотирует то, что является клевым и будет принято в желаемом кругу общения. Это очень часто приводит к подражанию некачественным примерам.
  • И девушки, и юноши очень чувствительны к рекламным компаний вокруг изображения тела, а маркетологи не устают использовать это в своих интересах. Поэтому важно обсудить ролики, которые используют расовые или гендерные стереотипы и способствуют не реалистичному и нездоровому изображению тел у девочек и мальчиков. Помогите своим детям понять вред стереотипного мышления, и как это может ограничить восприятие самих себя. Когда речь идет об изображении тела, убедитесь, что ваши дети понимают то, что они видят является иллюзией, созданной для продажи продукта, и трюки камеры и манипуляции с фотографиями часто используются, чтобы приблизить модель к “идеалу”. Наши дети не должны считать образ с телевизору за эталон, однако, благодаря своему упорству, здоровому образу жизни и принятию себя они способны становиться лучше.
  • Подростков активно привлекают к рекламным компаниям и в социальных сетях. Многие бренды поощряют трансляции взаимодействия потребителей со своими брендами (например, загрузка фотографий с определенными кошельками, напитками или одеждой). Эти методы подкрепляют идею, что бренды «делают» человека, и очень важно, чтобы подростки поняли, что их собственная ценность не определяется тем, чем они обладают (или не обладают).

  • Расскажите детям каким образом реклама способствует повышению осведомленности потребителей и как различать ее вокруг: на билбордах по городу, на одежде, даже на обложках дневников. Попробуйте определить сообщение в более узких контекстах, например, размещение скрытой рекламы в телевизионных шоу и фильмах — продудкт плейсмент (product placement).
  • Ярким примером того, как маркетологи завоевывают лояльность к бренду у детей младшего возраста может быть кросс-маркетинг (cross-promotion). Ведь вы наверняка замечали, как выходу нового детского фильма обычно предшествует огромная рекламная кампания, которая предусматривает создание специальной серии игрушек, фаст-фуда, одежды и книг.

  • Стоит вспомнить и ложные суждения в рекламе. Например, большинство рекламных объявлений, направленных на молодую аудиторию, касаются быстрого питания, конфет и предварительно подслащенных злаков. Можете привести пример каши в описании которой указано, что это “часть питательного завтрака” или “натуральные фрукты”, которые не содержат фруктов. То что в кадре выглядит привлекательно не обязательно выглядит таким образом в реальной жизни и, тем более, приносит пользу.

Расскажите о навыках управления финансами. Одним из важнейших уроков, которому мы можем научить детей — навык распоряжаться деньгами. Наша потребительская культура способствует сбережению, поэтому мы должны регулярно уделять этому внимание и обсуждать возможные решения и с детьми. Расскажите, как быть мудрым и ответственным потребителем. Покажите детям, как сравнивать магазины, читать отзывы и исследовать гарантии. Поговорите о негативном влиянии массового потребления на окружающую среду. Поощряйте своих детей думать о том, как они могут сократить приобретение несущественных потребительских товаров, чтобы приобрести что-то действительно ценное.

Помните, что наиболее авторитетным примером и твердой почвой для обучения можете стать именно вы. Напоминайте детям, что их ценность, как личностей не определяется тем, чем они владеют. Важен характер, доброта, усилия и сострадание  — не вещи.

 

                 Анастасия Томина, преподаватель Green Country

Дата публикации: 25 марта 2019