Сегодня, как никогда раньше, дети и подростки играют важнейшую роль в культуре потребления товаров. Рекламные сообщения буквально атакуют их повсюду. Наши дети — один из самых ценных ресурсов для маркетинговых исследований: у них есть деньги на расходы, влияние на расходы своих родителей и доступ к Интернету через мобильные устройства. И это лишь небольшой список причин, по которым владельцы бизнеса ориентируются на эту целевую аудиторию, создавая свои рекламные компании. Знаете ли вы, каким брендам отдают предпочтение ваши дети? Какие коммерческие поисковые запросы они делают? Где они тусуются? Чем интересуются? О чем мечтают? Маркетологи и владельцы компаний знают еще больше!
Мы должны рассказывать о рекламе, о том, как она работает и устроена, чтобы помочь детям стать образованными потребителями устойчивыми к давлению медиа. Задача не в том, чтобы лишать своих детей мечтаний и доступа к Интернету, а в том, чтобы познакомить их с различными методами, благодаря которым маркетологи выводят свои бренды в топ продаж. Важно объяснить, как реклама способна влиять на решения потребителей. Научить сознательно выбирать и принимать решения касательно определенных групп товаров. Поэтому, далее приведено несколько советов о том, какие темы освещать во время такого важного разговора.
Рассказывайте о рекламе с детства. Интересно, но до шести-семилетнего возраста дети с трудом различают рекламу от реальности и, вероятно, не осознают, что от рекламы можно получать прибыль. Вы наверняка замечали, как при просмотре телевизора дети находят рекламные ролики интереснее телепередач. Это неудивительно, и вы можете поинтересоваться, какие ощущения и желания рекламные ролики вызывают у ваших детей. Провоцируйте их стать активными, а не пассивными потребителями коммерческих сообщений.
Расскажите о безопасности личных данных. Благодаря аналитическим инструментам, таким как, например, Google Analytics, владельцы бизнеса, компании, популярные социальные сети способны собирать и обрабатывать определенные данные о своих пользователях: возраст, географию, поведенческие метрики. Такие действия помогают компаниям точно определить вкусы, интересы, историю покупок в Интернете, предпочтения и даже местоположение, чтобы иметь возможность продавать определенную продукцию или перепродавать личные данные другим компаниям. Благодаря этому создают привлекательные рекламные компании, которые обещают удовлетворить потребности определенной категории. Рассказывайте детям о настройках конфиденциальности в сети и об информации, которую опасно предоставлять непроверенным ресурсам (имена, номера телефонов, адреса, номера банковских карт и т.д.).
Расскажите о работе маркетологов, которая заключается в том, чтобы использовать желания и страхи людей для создания роликов, которые покажут, что именно их продукция улучшит нашу жизнь и принесет нам счастье. Предлагаем вам вместе со своими детьми составить два списка для сравнения. Один с перечнем хороших вещей в их жизни, которые они ценят, а второй с перечнем того, что они хотят иметь. Сравните список “что я имею” со списком “что я хочу иметь”. Считают ли дети, что вещи из списка пожеланий принесут им счастье? Если да, то почему?
Расскажите о методах которые используют специалисты для продаж. Объясните, что рекламодатели применяют разные тактики, чтобы заставить нас покупать именно их продукт.
Расскажите о навыках управления финансами. Одним из важнейших уроков, которому мы можем научить детей — навык распоряжаться деньгами. Наша потребительская культура способствует сбережению, поэтому мы должны регулярно уделять этому внимание и обсуждать возможные решения и с детьми. Расскажите, как быть мудрым и ответственным потребителем. Покажите детям, как сравнивать магазины, читать отзывы и исследовать гарантии. Поговорите о негативном влиянии массового потребления на окружающую среду. Поощряйте своих детей думать о том, как они могут сократить приобретение несущественных потребительских товаров, чтобы приобрести что-то действительно ценное.
Помните, что наиболее авторитетным примером и твердой почвой для обучения можете стать именно вы. Напоминайте детям, что их ценность, как личностей не определяется тем, чем они владеют. Важен характер, доброта, усилия и сострадание — не вещи.
Анастасия Томина, преподаватель Green Country