Образовательная сфера не стоит на месте и постоянно развивается. Все чаще можно увидеть, как на замену старым доскам и мелу приходят современные интерактивные доски и онлайн-тренажеры. Уже более 15 лет в учебных заведениях по всему миру практикуют систему Flipped Classroom или «Перевернутый класс (урок)». Грин Кантри — одна из первых школ в Украине, внедрившая эту модель обучения. Разберем более подробно особенности и преимущества этого подхода.

 

Содержание

 

Что такое модель «Перевернутый класс»?

 

Перевернутый класс – это педагогическая модель, где проведение уроков и выполнение домашних заданий переставлены местами. 
 

Дома дети самостоятельно знакомятся с учебными материалами на тему следующего занятия. В Грин Кантри такая подготовка проходит на собственной интерактивной онлайн-платформе. Наш учебно-методический отдел самостоятельно разрабатывает все задания, а темы регулярно обновляются, чтобы ученики получали только актуальные знания. В настоящее время на онлайн-платформе Грин Кантри представлено более 20 видов интерактивных заданий с мгновенной проверкой. После теории начинается практика. На занятиях 70% времени студенты учатся применять приобретенные знания: активно используют языковой инвентарь при работе над проектами в группах и парах.

 

Перевернутый класс: модель обучения и ее преимущества (инфографика)

 

Различия традиционной модели обучения и перевернутых классов

 

В традиционной модели обучения преподаватель, как правило, является лидером в центре внимания и делится важной информацией на уроке. Учитель объясняет теоретический материал и частично, если успевает, выполняет упражнения с учениками. Большая часть практики и закрепление навыков происходит во время выполнения домашних заданий. То есть ученики почти не работают самостоятельно или в парах на уроке. Как правило, эта форма преподавания предполагает домашние задания в учебнике и проработку упражнений без взаимодействия со сверстниками.

Перевернутый класс смещает акцент на ученика, а преподаватель выступает в роли ментора. Дети сначала знакомятся с новыми темами на дому самостоятельно и выполняют задания на онлайн-платформе, а на уроке уделяют больше времени обсуждению, практике и закреплению знаний через различные формы взаимодействия.

К примеру, в Грин Кантри мы разработали собственную онлайн-платформу, содержащую более 20 видов интерактивных заданий с мгновенной проверкой. Все материалы авторские. В упражнения на платформе интегрированы карточки, изображения, аудио, видео и игры, разработанные учебно-методическим отделом школы. Самоподготовка на платформе у студентов занимает в среднем 20-30 минут.

 

Онлайн-платформа в Грин Кантри: современный подход к изучению английского языка (баннер)

 

Перевернутые классы переосмысливают привычные уроки. Они исключают устаревшие методы преподавания: диктовку конспектов, выступления учеников у доски или поочередный опрос. В результате внимание детей максимально сфокусировано на отточке разговорных навыков и закреплении знаний на практике. 

 

Разновидности перевернутых классов:

  • Типичный перевернутый класс ученики самостоятельно прорабатывают новый материал дома, а на уроке практикуются.
  • Групповой перевернутый класс эта модель побуждает школьников учиться друг у друга. Дети разбиваются на группы, где объясняют сверстникам определенную информацию.
  • Дискуссионный перевернутый класс лучше всего подходит для изучения истории, языка или литературы. Учитель делает акцент на обсуждении и модерирует общение.
  • «Перевернутый» учитель — ученики частично вовлекаются в создание видеоматериалов и практических заданий. Учитель координирует процесс и помогает в случае затруднений.

Школа английского языка Грин Кантри работает с типичной моделью «Перевернутый класс».

 

Интересные исследования преподавателей

 

Кембридж (1997)

Профессор Эрик Мазур сыграл важную роль в реализации концепций, повлиявших на развитие перевернутых классов. Он разработал стратегию, которую назвал «обучение по принципу равный-равному». Также Мазур обнаружил, что замена классического подхода к преподаванию лекций домашним усвоением материала положительно повлияла на успехи студентов.

 

Новый Орлеан (2004)

Большой вклад в развитие перевернутых классов сделал Салман Хан. В 2004 году Хан начал снимать обучающие видео по просьбе младшей сестры. Записанные уроки позволяли ей пропускать уже усвоенные моменты и вместо этого повторять те части, которые вызывали трудности. В последствии Салман Хан основал собственную академию, куда успешно интегрировал приобретенный опыт.

 

Клинтондейл (2011)

Преподаватели средней школы в Клинтондейле приняли решение для эксперимента ввести модель обучения «Перевернутый класс». Инициативу возглавили директор Грег Грин и учитель обществоведения Энди Шилом. Их план заключался в том, чтобы исследовать результаты усвоения материала детьми сначала в перевернутом классе, а затем  в обычном. В перевернутом классе обучались школьники, ранее проваливавшие тесты и не имевшие особых успехов.

Через 20 недель они опережали других учеников в традиционных классах. Более того, никто не получил низкую оценку, тогда как в предыдущем семестре 13% из них просто не могли сдать экзамен. В традиционных классах никаких изменений не произошло. Спустя год после применения модели перевернутых классов в изучении английского языка, математики, естественных наук и обществоведения уровень успеваемости школьников увеличился на 20%.

 

Грац (2018)

Профессора университета имени Карла и Франца провели собственное исследование. Они сняли лекции на видео и открыли доступ к образовательным материалам на протяжении всего семестра по педагогической психологии. Целью преподавателей было сравнить успехи тех, кто посмотрел записанный материал, и тех, у кого это не было в приоритете. Почти 70% студентов предпочли дополнительный просмотр лекций на дому. 

 

Глобальные тенденции, повлиявшие на гибридное обучение

 
 
Перевернутый класс: модель обучения и ее преимущества (фото)
 
 

Глобализация и цифровизация мира

На популяризацию онлайн-образования и перевернутых классов значительно повлияло стремительное развитие технологий и относительно легкий доступ к ним. Если во второй половине 20 века компьютер по размеру был соразмерен комнате, а беспроводные телефоны только начали появляться, то уже в 21 веке по данным Digital 2022 Global Statshot:

  • 46,4% людей просматривают онлайн-учебники, видео с инструкциями и обучающий контент еженедельно;
  • 63% населения планеты прямо сейчас находится онлайн;
  • 67% жителей Земли пользуются мобильными телефонами, большинство из которых – смартфоны.​

По данным Киевского международного института социологии, около 78% украинцев пользуются интернетом ежедневно.

Глобализация помогла создать безбарьерную среду, в которой люди из разных стран взаимодействуют без проблем. Сегодня можно жить в Киеве, а работать, учиться или запускать проекты хоть в Барселоне.

Например, в Грин Кантри студенты могут попрактиковать разговорный английский с носителями находясь как в Украине, так и далеко за ее пределами, благодаря онлайн-занятиям.

 

Пандемия

В начале пандемии Covid-19 образовательные системы всех стран мира столкнулись с новыми масштабными вызовами. Из-за отсутствия возможности посещать аудитории школ и университетов возникла острая потребность в отдаленном формате образования. Впоследствии учебные заведения начали проводить уроки онлайн. Когда в Украине ввели «адаптивный карантин», ученики смогли переходить с дистанционного на смешанное обучение и наоборот.

В 2020 году методисты, авторы, учителя и редакторы Грин Кантри присоединились к Всеукраинской школе онлайн. За время сотрудничества они разработали 300+ уроков английского, которые активно использовали ученики 8-11 классов во время пандемии. Объяснения учебного материала мы дополнили песнями, видео, 3D-экскурсиями по интерактивным экспозициям музеев мира, элементами современных компьютерных игр и любимыми мемами.

 

Полномасштабное вторжение

Из-за полномасштабного вторжения в феврале 2022 года полноценный образовательный процесс остановился. Некоторые школьники были эвакуированы в относительно безопасные области или за границу. С 14 марта дети продолжили получать знания на онлайн-уроках без риска для жизни. Позже в центральных и западных областях страны заработали школы, и ученики смогли вернуться в свои классы. Чтобы улучшить качество образования, Дія запустила курсы для преподавателей, где инструктируют, как правильно проводить занятия и взаимодействовать со школьниками в условиях войны. Например, консультируют по психологической поддержке детей и помогают овладеть инструментами для дистанционного обучения. Надеемся, что в мирном будущем онлайн-образование для украинских детей будет современным и приятным бенефитом, а не вынужденной мерой.

 

Главные преимущества модели обучения «Перевернутый класс»

 

Беспрерывный доступ к обучению

Отправляетесь в путешествие и ребенок скучает в пути? Свободное время можно потратить с пользой. К примеру, повторить грамматику или выучить новую лексику. Благодаря перевернутым классам и доступу 24/7 к онлайн-платформе Грин Кантри студенты школы могут в любое время и в любом месте получать знания и выполнять задания Self Study. Нужен только гаджет.

 

Индивидуальный темп

Каждый ребенок — это отдельная личность. Одним для изучения грамматической структуры Present Simple достаточно будет один раз посмотреть видео, а другим понадобится еще несколько.

Преимуществом домашнего ознакомления с материалом при перевернутых классах является то, что ребенок не ограничен во времени. Он может прорабатывать материал и возвращаться к его повторению необходимое количество раз. Студент может на любом этапе обучения поставить видео на паузу и выделить вопросы, которые обсудит со всеми на занятии.

 

Одинаковый уровень знаний и подготовки для каждого

В общеобразовательных школах дети не очень любят работать над общими заданиями. Почему? Обычно в команде есть один лидер, который выполняет большую часть работы, а все остальные к нему прислушиваются, что негативно влияет на мотивацию.

Модель «Перевернутый класс» популяризирует другой подход. Она помогает всем находиться на равных благодаря индивидуальному темпу подготовки. Как результат, у школьников одинаковый объем усвоенного материала, они активно взаимодействуют, учатся искать компромиссы и создают интересные групповые проекты.

 

Больше времени для практики

В изучении английского языка практика занимает очень важное место. Наши методисты встречали людей, у которых были  блестящие теоретические знания, но во время общения с иностранцами они смущались и просто пожали плечами. 

Перевернутый класс — отличная возможность говорить на английском, совершенствовать произношение и лучше воспринимать язык на слух. На занятиях ученики 70% времени учатся применять полученные теоретические знания на практике.

 

Повышение мотивации

Мы живем в конкурентном мире и дети — не исключение. Они стремятся быть первыми в футболе, карате, музыке или танцах. Принцип перевернутых классов позволяет почувствовать себя лидерами в обучении. Согласно нашему исследованию, этот подход лучше поощряет изучение английского и помогает увеличить успехи студентов на 10-15% в первые три недели. 

В Грин Кантри нет оценок, но есть кантрики! Это местная валюта, которую мы даем за успехи в учебе и участие в событиях школы. За накопленные средства можно купить товары в магазинчике Yellow Shop, устроить пицца-пати, получить сертификат на эмоции или задонатить защитникам и защитницам. Такой подход поощряет детей учить английский язык и развивает их финансовую грамотность.

 

Система мотивации в Грин Кантри: как мы платим ученикам за успехи (баннер)

 

Преодоление психологического барьера и развитие ответственности

Принцип перевернутых классов позволяет преподавателю увидеть реальные достижения ребенка и понимать его уровень подготовки к занятиям. Самостоятельное выполнение Self Study является важной составляющей обучения, помогающей развить ответственность. От своевременного выполнения упражнений зависит осведомленность в материале и активность на уроках. Усвоенный дома теоретический материал позволяет ребенку лучше понять, что будет ждать его во время урока, а значит, он будет увереннее себя чувствовать.

 

Полезное использование экранного времени

Одной из проблем, которая беспокоит родителей, является чрезмерное использование школьниками мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. В своих работах ученые применяют термин Screen Time, характеризующий время, проведенное за экранами любых гаджетов. 

Специалисты советуют оптимизировать активность школьников в интернете и сделать его максимально полезным. Перевернутые классы — это возможность потреблять качественный учебный контент в интерактивной и интересной форме. Вместо листания ленты в соцсетях ребенок будет изучать английский и развивать свои знания.

 

Модель «Перевернутый класс» это эффективный способ выучить английский. Дети регулярно практикуются, взаимодействуют между собой, общаются и используют смартфоны в учебных целях. Главная цель подхода заключается не в высоких баллах, а в нахождении ответов на важные вопросы и изучении нового

 

Приходите в Грин Кантри, чтобы убедиться в этом на собственном опыте 

 

Курсы Грин Кантри (кнопка)

 
 
 
Дата публикации: 13 мая 2024