Flipped classroom - "перевернутый урок" - один из видов гибридного обучения - подхода, который сочетает обучение онлайн и обучение в классе. Обучение происходит таким образом, что учащиеся выполняют самостоятельно подготовку к занятию онлайн, а в классе на основе полученных знаний уже могут отрабатывать навыки. Почему перевернутые уроки действительно важные и почему они могут научить, кроме основного материала?

Преимущество № 1. Ученик/ца в центре

Ученик/ца в центре

Основная проблема, о которой говорят учителя, которые пользуются подходом традиционных уроков - своя собственная скорость освоения материала у учащихся. Поскольку преподаватель одновременно не может отвечать на запрос одного ученика объяснить материал еще раз, и на запрос - уже дать задание со звездочкой (задание повышенной сложности), это вызывает много проблем. Первый ученик начинает себя чувствовать некомфортно, а второму соответственно становится скучно. Чтобы решить этот вызов, перевернутые уроки направлены на то, чтобы поставить ученика или ученицу в центр учебного процесса. Таким образом, часть презентации и практики, которая в традиционном подходе происходит в классе, выносится на самоподготовку с помощью онлайн инструментов. Ученики могут посмотреть видео дома и выполнить несколько задач на усвоение материала, а уже в классе работать над навыками.

Преимущество № 2 Больше активной работы

Больше активной работы

Традиционные уроки предусматривают много рутинной и неактивной работы и это оправдано, поскольку преподаватель должен познакомить всех с новой темой и дать возможность отработать базовые знания. Противоположная ситуация происходит во время перевернутого урока - поскольку студенты уже имели возможность узнать о теме во время самоподготовки и обучающих видео, то время в классе может быть использовано именно для того, чтобы отрабатывать навыки, а именно делать проектную работу в группах и в парах.

Преимущество № 3 Учитель - как ментор, а не источник знаний

Учитель - как ментор, а не источник знаний

Ученики/цы, которые сейчас учатся в школах, имеют большой доступ к знаниям, поэтому порой они жалуются, что им становится скучно и неинтересно во время занятий. Это еще одна проблема, которую не могут преодолеть традиционные уроки. Перевернутые уроки меняют роль преподавателя таким образом, что он перестает быть источником знаний (за это теперь ответственные онлайн ресурсы, которые знакомят студентов с темами), а становится ментором. Так, учитель может тратить время в классе не на то, чтобы ретранслировать знания, а на то, чтобы вместе с учениками привлекаться в процесс создания совместных проектов, групповой работы и давать качественный и профессиональный фидбэк.

Преимущество № 4 Полезное использование Screen Time

Полезное использование Screen Time

Современный мир невозможен без использования гаджетов. И одной из проблем, которые беспокоят родителей и врачей является чрезмерное использование детьми и подростками мобильных телефонов, планшетов, компьютеров. Так, ученые используют специальный термин Screen Time, который описывает время, проведенное за экранами любых гаджетов. Что самое интересное, они подчеркивают, что дискуссию о Screen Time не стоит развивать на перспективу его уменьшения, но стоит говорить о его полезности. Так, перевернутые уроки способствуют качественному потреблению контента, поскольку имеют дело именно с учебным контентом.

Преимущество № 5 Ответственность

Ответственность

Одной из компетенций, которую педагоги и ученые называются важной для жизни в 21 веке является проактивность и лидерство, которое конечно невозможно без ответственности. Перевернутые уроки способствуют не только успешному овладению определенной области знания, но и также помогают воспитать этот навык. Так, ученик/ца понимает, что самоподготовка является важной частью обучения и собственное исполнение ее обеспечивает участие в активностях в классе.

Валерия Якушко, методист Грин Кантри

Дата публикации: 2 апреля 2019