Вы уже с рождения разговариваете с ребенком на английском, поете английские песни-колыбельные или включаете Чанты от Green Country;)? Или же Вы убеждены, что стоит оставить ребенку детство и не начинать обучение слишком рано? К какой бы категории Вы не принадлежали, и та и другая точка зрения имеет право на существование!

Научно доказано, что малыш в пять лет запоминает столько материала, сколько ни запомнит никогда в жизни. Основной деятельностью малыша является игра, а игра и является ключиком к изучению языка. С помощью игр дети, как губка впитывают и легко запоминают информацию, а в том числе и изучают язык.
По данным научных исследований выявлено, что 50% нашей способности к обучению развивается до 4 лет, а еще 30% - до 8 лет. Именно поэтому, желательно начинать учить язык в раннем возрасте. А еще именно в этот период разум ребенка не перезагружен информацией и поэтому обучение воспринимается легко, не принудительное, а развлекательно-обучающее.

А вот, какие мысли на эту тему имеют преподаватели и методисты Green Country:
 

Мария Виноградова,
руководитель методического отдела школы Green Country,
15 лет опыта работы с детьми

"Любой процесс обучения меняет мозг, увеличивая качество и количество нейронных связей. Это актуально в любом возрасте, поскольку нейронные сети (читай-мозг) развиваются до тех пор, пока не начинается обратный процесс (разрушение). Изучение иностранных языков в этом смысле очень эффективное через "изменение кодов" мозга. Конечно, чем младше мозг, тем он более пластичен. Так что в детстве занятия по изучению языка намного эффективнее. "

 

 

Инна Улитко,
преподаватель и методист Green Country, 6,5 лет опыта работы с детьми

"Учить язык никогда не поздно. Но ... В возрасте 3-4 лет ребенок еще недостаточно владеет родным языком, всю свою жизнь он знакомилсь с ним через песни, игры, сказки, мультики, и начинает активно озвучивать то, что видит / слышит. Поэтому думаю, что именно в этом возрасте, следует начинать учить и иностранный. Ведь мозг ребенка еще не воспринимает учебу как нечто "навязанное" взрослыми, а просто как интересную игру. И ему не нужно запоминать что playground - это площадка, а swing - это качели. Он просто познает мир и открывает что-то новое для себя! "

 

 

 

Мария Ольховик,
автор собственной серии учебников 24Steps,
преподаватель Green Country, 8,5 лет опыта работы с детьми


"По моему мнению, это все зависит от ребенка и его желание узнавать что-то новое, в том числе учить английский. О благоприятном возрасте надо спрашивать психологов по каждому конкретному ребенку. Моя позиция - начинать никогда не бывает рано или поздно, если есть желание. "

 

 

 

Ирина Драпак,
преподаватель Green Country, 5 лет опыта работы с детьми

"В целом я считаю, что не существует благоприятного возраста для изучения английского. Все зависит от особенностей ребенка и от возраста, когда он начала изучать, но если брать общую картину и представить себе типичного школьника, начал изучать язык в 6 лет, то благоприятным периодом для интенсивного изучения является возраст 8-9 лет. Время, когда ученик уже может читать, когда он уже овладевает речью как структуру, как в родном, так и в английском. В таком возрасте дети начинают понимать строение предложения, порядок слов, разницу между частями речи, а их умение читать удваивает количество каналов восприятия информации. Поэтому в этом возрасте ребенок может осваивать иностранный язык очень быстрыми темпами, так как на уже существующие устные речевые навыки накладывается понимание языка как системы, то есть не только "как это сказать и повторить" а "почему это нужно говорить именно так, а не иначе".
Поэтому именно в возрасте 8-9 лет ребенок может показывать лучшие результаты изучения языка и безумные темпы наслоения новых знаний. "

 

Наталья Лотоцкая - Гевко,
руководитель крупнейшей в Украине сети школ английского языка для школьников Green Country

"Очень ранний старт (« с пеленок ») увеличивает шансы освоения иностранного языка на уровне с родным, особенно это касается произношения. Чем позже начинать обучение - тем больше усилий нужно затратить, чтобы почувствовать язык, пропустить его через себя. Для результативности ребенок должен слышать язык регулярно - хотя бы 1-2 часа в день "


Подытоживая вышенаписанное, учиться никогда не поздно, но раннее начало (до 4-х лет) изучение языка предоставляет большие преимущества: обучение - игра, игра - интерес, интерес - обучение. Также ранней ранний старт облегчит выработку хорошего произношения ребенка. Однако в то время, когда в младшем возрасте изучения языка происходит на подсознательном уровне (ребенок познает мир вместе с языком), то в школьном возрасте изучения языка стает более сознательным. В 6-9 лет - ребенок понимает строение предложения, простые структуры речи, развиваются навыки письма и чтения, в возрасте 10+ ребенок готов изучать сложные грамматические структуры и collocations, сформировать рассказ из нескольких предложений. Важно помнить, что лексика,которая под силу ребенку в разном возрасте, также существенно отличается. Поэтому у вас всегда есть пространство для развития - в то время, как в 3-4 года - ребенок с радостью изучит лексику детской площадки и своих игрушек , то в подростковом возрасте он будет с большим увлечением обсуждать различные современные гаджеты и последние новинки из кинопроката.

Дата публикации: 5 февраля 2018