Миф о том, что изучение и повторение новой лексики английского языка возможно только с помощью старого доброго «зубрения» и флеш-карточек, уже давно развеян. С тех пор появилось столько интересных способов это делать, что глаза разбегаются! Мы также хотим предложить крутую идею, которая поможет наполнить энергией учебный процесс и сделать его веселым и разнообразным.
Лексический батл — отличный способ превратить изучение лексики в соревнование, в котором ученики будут активно использовать свой словарный запас. Значительным преимуществом является не только повышение конкурентного духа и мотивации использовать все свои знания для победы, но и окрас занятий чем-то новым и веселым. Подобная игра подойдет для всех возрастов и уровней английского, ведь задания можно легко адаптировать Итак, представляем вам идеи для раундов.
Назвать больше прилагательных к существительному
Пусть здесь примером станет существительное book, к которому ученики будут подобрать прилагательные, способные его описать. Книга может быть long, short, interesting or boring, romantic or scary, popular…
Только представьте, сколько еще всего можно подобрать к одной только книге, что уж говорить о других существительных, которыми речь так богата?
Подобрать синоним к слову
Выберите первое слово, от которого будут отталкиваться ученики. Их задача — назвать как можно больше синонимов к выбранному учителем слову или выражению.
Для примера возьмем прилагательное beautiful = pretty, handsome, good-looking, gorgeous, stunning, lovely. Или же sad = unhappy, miserable, heartsick, devastated, low, etc. Вариантов действительно много, здесь точно есть, с чем поработать!
Такое задание полезно для развития быстрого мышления и расширения словарного запаса: вполне вероятно, что ученики будут вспоминать слова, с которыми другие еще не знакомы.
По принципу игры в Alias
Alias — сама по себе живая и интересная игра, но она станет еще и полезной, если добавить английский язык. Учеников можно разделить на две команды. Карточка со словом, которая дается одному из учеников, — секрет, ее будут видеть только другие участники. Задача: описать загаданное слово прилагательными, которые помогут первому ученику выяснить, какое слово написано на его карточке. Например, загадаем grandmother. Первыми на ум могут прийти такие прилагательные как old, grey-haired, kind, caring, etc.
А если уровень языка позволяет, то и загаданные слова можна сделать сложнее, и студентов не ограничивать: пусть попытаются описывать человека или предмет словосочетаниями или целыми предложениями.
Storytelling
Включаем воображение! Задайте начало истории, а ученики по очереди подхватят и должны будут добавить к ней хотя бы одно или несколько предложений, которые только пожелают. Можно даже записать это на диктофон, позже превратить в текст и отправить студентам в память о созданном вместе рассказе. Это увлекательно: наблюдать за развитием событий, которые будут меняться каждую минуту благодаря разнообразным идеям и креативу каждого ученика.
А если захотите записать процесс на аудио, то из этого выйдет еще и что-то поучительное: например, если во время рассказов будут звучать ошибки, позже их можно проработать вместе с учениками на настоящих примерах из их истории.
Сломанный телефон
Подберите интересное для этой задачи аудио и включите его своим ученикам. А дальше — let the game begin! Попросите детей поочередно шепотом пересказывать друг другу то, что они запомнили, стараясь сохранить как можно больше деталей из услышанного. А ученик, на котором заканчивается цепочка, должен озвучить финальный вариант истории для всех.
В заключение: прослушивание оригинального аудио еще раз для сравнения и (гарантированно) много смеха из-за того, как в итоге все перекрутилось.
Описание персонажа
Подберите несколько персонажей из культовых фильмов, сериалов или мультфильмов, точно знакомых вашим ученикам. И пусть урок «посетят» Кевин из «Один Дома», капитан Джек Воробей, Гарри Поттер или даже Лорд Волдеморт, Мики Маус, Том и Джерри, Губка Боб Квадратные Штаны — вариантов множество! Попросите детей подобрать как можно больше прилагательных, которые, как считают сами ученики, лучше всего подходят каждому герою или героине.
Это прекрасный способ применить лексику для описания не только положительных и отрицательных черт характера, но и внешности. А в случае, если кто-то не знаком с тем или иным персонажем, попросите выбрать описательные слова, которые приходят в голову ввиду изображения героя. Так участие в этом раунде лексического батла смогут принять все.
Ассоциации
По желанию можно разделить учеников на команды, но здесь получится играть и «за себя». Назовите слово, например, school. Попросите студентов, объединившись или самостоятельно, за определенное время подобрать настолько много слов-ассоциаций, насколько могут — лимита нет. Students, teacher, books, pen, notebook, classroom, homework, break, etc… Победителями станут те, у кого самый длинный список.
Игра в слова
Как в детстве, только на английском. Выберите первое слово (или позвольте первому в очереди ученику), а все дальше по цепочке должны называть слова, начинающиеся с буквы, которой заканчивалось слово прошлого ученика. Holiday — yogurt — tea — apple и так далее.
Такой раунд хорошо активизирует словарный запас, поощряет быстрое мышление и даже внимание, поскольку стоит внимательно слушать, что говорят другие, и быть готовым метко подобрать следующее слово.
Этот список можно продолжать и продолжать, ведь способов оживить занятия и показать детям, что изучение языка — это действительно интересно, целое море.
Вы правы. Здесь и в ассоциации играть не надо: услышав слово «соревнования», мы сразу думаем о вознаграждении за победу. Так что придумать что-то в качестве подарка для тех, кто получил наибольшее количество баллов в батле, — отличная идея, которая поможет задать правильное настроение для игры еще в ее начале.
Это может быть канцелярия (точно пригодится во время занятий), мини-привилегия на пропуск следующей домашки, игрушечный кубок или значок-пин с надписью «winner», наклейки или вкусняшки (однако стоит позаботиться, чтобы это было что-то, что понравится каждому). Когда я посещала курсы подготовки к экзаменам, мы соревновались за мандаринки на новогодних каникулах, наклейки с веселыми надписями и печенье с предсказаниями внутри. Что бы это ни было: радость от победы никогда не становилась меньше.
Если вы будете проводить лексический батл на онлайн-уроках, наградить победителей можно той же мини-привилегией пропуска домашки или наоборот — возможностью принять участие в ее создании Пусть ребенок выберет фильм/мультфильм, а задачей одноклассников станет его просмотр. Вы можете подготовить разнообразные задания, основанные на событиях фильма и персонажах, разобрать интересную грамматику и лексику, организовать speaking club или это объединить. Такой вариант также подойдет для офлайн-занятий.
Но не забывайте о кантриках — нашей собственной валюте, которую ученики могут потратить на интересные безделушки в магазинчике Yellow Shop. Например, на ручки, пеналы, рюкзаки, брендовые чашки, ланч-боксы и еще много не только классных, но и полезных штук. Более того — на кантрики можно не только что-то приобрести, но и вкусненько поесть, оплатив pizza-party для группы, чтобы отпраздновать окончание замечательного занятия и победу в лексическом батле. Определите призовую сумму и пусть ученик выберет, как ее использовать. Также мы предлагаем конвертировать победные кантрики в благотворительность и задонатить их военным, которые нас защищают
Придумывайте собственную систему баллов и оценку результатов, выбирайте подарки, подстраивайте эти раунды под ваших учеников, их уровни, пожелания и предпочтения, ведь только вы знаете, какие именно из этих идей принесут положительный результат и улыбки.
Мы надеемся, что эта статья вдохновила вас организовать лексический батл на своих занятиях и стала источником идей, которые помогут украсить уроки изучения лексики и привлечь студентов к ее использованию в реальном времени. А хорошие эмоции и более яркая атмосфера на уроках — это большой бонус.
Янина Шкребтий