Почему некоторые дети начинают говорить на иностранном языке уже с пеленок, а кому-то необходимо несколько лет постоянных занятий? От чего это зависит? Попробуем разобраться.
Ребенок уже от рождения может стать билингвальным – двуязычным. Обычно это характерно для семей, где родители говорят на нескольких языках или каждый из родителей является носителем определенного языка. Конечно, в этом случае ребенок начнет употреблять второй язык очень рано, параллельно с освоением родного.
Небилингвальным детям гораздо труднее учить второй язык с нуля. Чем старше ребенок, тем больше он может сказать на родном языке, поэтому иностранный начинает его ограничивать.
Мотивация: ребенку необходимо объяснять, зачем ему этот английский, если всю жизнь родители, друзья и все остальные прекрасно его понимают на родном языке.
Окружение: если ребенок работает с английском всего несколько часов в неделю и не пересекается с ним в повседневной жизни, говорить он не начнет, поскольку не будет поводов. Ведь суть воспитания билингвальных детей – это постоянное пребывание в языковом окружении и вовлечение родителей в процесс изучения нового языка.
Комфорт: вряд ли ребенок начнет говорить с туристами или носителями языка, при общении с которыми он будет испытывать стресс и давление, или разговаривать на занятиях, где ему некомфортно даже находиться. Здесь следует обратить внимание на следующие факторы:
Последнее играет едва ли не самую большую роль среди прочего. Если у ребенка есть какие-либо проблемы в семье, эмоциональное или физическое истощение, особенности темперамента и психики, ему требуется особое внимание и индивидуальный подход для комфортного изучения языка.
Все индивидуально, нет какого-то магического момента, когда дети начинают свободно говорить на иностранном языке. Главное – это мотивация, окружение, комфорт и участие родителей. Только систематический подход и удовольствие от обучения помогут достичь хороших результатов. Remember, nothing is impossible!
Валерия Трикиша, преподаватель Грин Кантри