В мире, где искусственный интеллект и цифровые технологии развиваются с бешеной скоростью, открывая множество возможностей для обучения и профессионального роста, особое внимание следует уделять балансу между онлайн-пространством и реальной коммуникацией.
Об этом равновесии мы поговорили с соосновательницей и CEO Green Country & TalkEn.Cloud Наталией Лотоцкой-Гевко и операционным директором TalkEn.Cloud и Voopty Катей Кравченко. Они поделились своими взглядами на взаимодействие современной украинской системы образования и технологий.
Искусственный интеллект, онлайн-платформы и адаптивные технологии всё чаще интегрируются в образование. Как сохранить баланс между инновациями и человеческим контактом?
Мы держим в фокусе задачу снять с коллег рутину, которая отнимает время. Она может быть легко заменена технологиями, чтобы освободить пространство для межличностного взаимодействия там, где оно действительно нужно. Всё для того, чтобы человек выполнял то, чего не может машина: проявлял эмпатию, слушал, поддерживал, вдохновлял.
Обучение с участием человека — это дорого и ценно. В полной мере мы этого ещё не осознали, однако иметь человека на расстоянии вытянутой руки — новая роскошь, — отмечает Наталия Лотоцкая-Гевко.
Однако внедрять эти технологии следует обдуманно. На этом делает акцент и Катя Кравченко, делясь своими советами относительно интеграции онлайн-инструментов:
Следует обращать внимание на взвешенное использование технологий. Не гнаться за цифровизацией ради цифровизации, а внедрять её в учебный процесс качественно.
Технологии — лишь инструмент, который никогда не заменит человека полностью. Именно поэтому я советую такие шаги:
найти процессы, которые технологии способны усилить (например, вступительное тестирование ученика, напоминание о завершении абонемента и т. д.);
подобрать качественное решение для автоматизации этого процесса;
обучить команду успешному взаимодействию и работе с этим решением;
способствовать открытости к новым технологиям в команде (изучению нового, экспериментам, tech-friendly атмосфере) с помощью курсов, вебинаров, тимбилдингов, ивентов и т. п.;
измерять эффективность решений и уровень удовлетворённости команды и клиентов после внедрения.
Технология не должна находиться между школой и студентом — она должна стоять рядом, как умный инструмент, улучшающий путь клиента и оптимизирующий работу команды.
С какими вызовами сталкивается бизнес в сфере языкового образования сейчас? Какие инструменты (технологические, управленческие или коммуникационные) могут помочь пройти этот этап развития?
Наталия Лотоцкая-Гевко главным вызовом выделяет стремительный темп.
Мир ускорился настолько, что нас поглотил постоянный спешка и страх упущенных возможностей. Именно поэтому, на мой взгляд, крайне важно уметь останавливаться, расставлять приоритеты, фокусироваться, внедрять технологии там, где они уместны, и целенаправленно продолжать движение, опираясь на чёткие KPI.
Стоит устранить то, что отнимает энергию и время. Добавить аналитику, понимание эффективности и последствий наших решений. Многие современные технологические инструменты будут полезны — образовательные бизнесы могут начать с CRM и ERP систем.
Если не затрагивать тему сложного привлечения клиентов, можно выделить высокую конкуренцию среди языковых школ. На рынке есть несколько «крупных игроков», но при этом количество малых школ очень сложно оценить — оно значительное. Выделиться среди такого разнообразия трудно: побеждает бизнес с сильным брендом, чётким позиционированием и уникальным предложением.
Второй проблемой является нехватка человеческого ресурса. Образование, особенно языковое, очень остро ощущает эту проблему. Сейчас решение заключается в обучении формата «one-to-many» или в найме молодых преподавателей и активном повышении качества их коммуникации, — отмечает Катя Кравченко.
Готовы ли украинские образовательные бизнесы конкурировать с международными EdTech-решениями, и в чём, напротив, преимущество нашего национального рынка?
И да, и нет. Мы готовы конкурировать скоростью и адаптивностью, но всё же нас сильно замедляет ежедневное состояние выживания. Мы научились спать с открытыми глазами и бегать между каплями дождя, но при этом это забирает нашу энергию и креативность.
Поэтому я верю, что у нас всё будет хорошо, и горжусь тем, какие мы молодцы. Но также понимаю, что мы могли бы лучше и больше, если бы не нападение вражеской страны, — говорит Наталия Лотоцкая-Гевко.
Украинский EdTech получил шанс на развитие в момент, когда рынок освободился от российских предложений. Тогда остались потребности, которые клиенты не могли закрыть — и это время стало точкой роста.
Знаете, цифровой продукт постоянно развивается. Взять, например, платформу TalkEn.Cloud сегодня и три года назад — это две разные вещи. Молодой бизнес выходит на рынок, совершенствуется, слушает клиента и адаптируется под него. Фактически, пользователь участвует в создании продукта, поскольку тот растёт в унисон с запросами.
Именно поэтому украинские EdTech-решения точно имеют потенциал конкурировать с международными продуктами. И даже умеют одерживать победы в этой конкуренции, — отмечает Катя Кравченко.
Решения для современного образовательного бизнеса
Выходить за пределы экрана и посещать живые ивенты — необходимость для тех, кто хочет оставаться в реальном потоке идей, знакомств и развития. Офлайн-ивенты предоставляют такие возможности, как:
Нетворкинг. Несмотря на разнообразие онлайн-инструментов для улучшения и продвижения бизнеса, существуют аспекты, которых можно достичь только через личное общение. Среди них — коммуникация с единомышленниками, экспертами, потенциальными партнёрами или работодателями. Это создаёт более прочные связи, чем онлайн-взаимодействие.
Практический опыт и вдохновение. Конференции, лекции и профессиональные мероприятия открывают доступ к знаниям, которые не всегда встречаются онлайн. А ещё дают возможность обменяться опытом: задать вопросы, подметить идеи, вдохновиться на новое.
Расширение кругозора. Регулярное посещение ивентов помогает взглянуть на индустрию шире — увидеть новые тренды и понять, куда движется мир. Это отличный способ «перезагрузить» мышление и найти новые подходы для себя.
Одним из таких мероприятий в прошлом году стал ESL Leaders Business Forum. Мы собрали более 130 владельцев, руководителей и топ-менеджеров языковых школ со всей Украины, чтобы вместе усилить развитие образования в стране.
Спикеры — специалисты в образовательной сфере и бизнесе — делились опытом в создании бизнес-моделей, налаживании эффективной коммуникации с клиентами, продвижении и масштабировании. Партнёрами мероприятия стали современные онлайн-платформы, образовательные пространства и сервисы, которые усиливают украинское образование.
В этом году мы увидимся на ESL Leaders Business Forum во второй раз: с усовершенствованной программой и практическими инструментами для развития проектов. А также:
обсуждением новых тенденций в преподавании и управлении образовательными проектами,
разбором практических кейсов от GoITeens, Edera, Englishdom, Green Country и других партнёров мероприятия,
знакомствами, которые перерастают в партнёрства,
решениями для масштабирования бизнеса.
Событие состоится 29 ноября в Киеве. Приобрести билеты вы можете по ссылке. Будем рады встрече 
Осталось символов: 500