Нездоровое желание соответствовать чужим критериям безупречности, навязчивое стремление занимать только первые места и получать золотые медали. Все это — проявления синдрома отличника, который не просто не помогает в обучении, но и может спровоцировать тревожность и депрессию.
Ребенок-отличник является мечтой многих родителей, но действительно ли это идет на пользу вашему ребенку? Стремление всегда соответствовать только высоким стандартам, не уметь принимать свои ошибки, а главное — неумение работать над ними разрушают внутренний мир ребенка, а впоследствии — и взрослого, в которого он превращается.
Что может быть не так на уроках английского языка в общеобразовательных заведениях и как действует Green Country — выясним в этой статье.
Содержание
1. Зависимость от мнения окружения vs умение выражаться и убеждать других
2. «Нет» заучиванию, «да» развитию критического мышления
3. Обучение цифровой грамотности в противовес запрету гаджетов
Если школьники будут постоянно подвергаться нездоровой и неконструктивной критике со стороны учителя, это лишь сформирует у них болезненную зависимость от одобрения окружающими. Довольно часто дети боятся высказывать свои мысли, опасаясь комментариев, что «это неправильно», так и не получая откликов и объяснений.
Как преподаватели общаются с ребенком в Green Country ?
Преподаватель в языковой школе — не просто учитель, это ментор, создающий комфортные условия для ребенка. Вместо критики дети получают коммуникацию в дружеской форме.
Чтобы школьники не стеснялись и не замыкались в себе на уроке, опытный преподаватель заботится о психологическом климате в группе. В начале урока первые 10-20 минут отводятся ice-breaking activity. Дети и преподаватель делятся интересными фактами о себе или обсуждают новости, что настраивает всех на свободную атмосферу. Раскрепощенность и отсутствие стыда говорить на уроке = свободное формирование и выражение своих мыслей. К тому же, мы в Green Country обеспечиваем возможность высказаться каждому благодаря оптимальному соотношению времени и количества учеников.
Фокус на коммуникации нравится детям, поскольку так много упражнений и тем для общения можно пройти в паре или небольшой группе с одногодками, используя новые английские слова и ситуативные фразы (functional language). Ребенок участвует в диалогах, примеряет на себя роли разных персонажей, учится дебатировать и убеждать собеседника, а также слышать и понимать мнения других.
В этих упражнениях все чувствуют себя комфортно, поскольку в таком общении нет «правильно-неправильно» и сравнения с кем-то другим, провоцирующим нездоровую конкуренцию. Дети развивают эмоциональный интеллект и учатся лучше распознавать и понимать эмоции других людей, а значит, эффективнее с ними взаимодействовать. Мы стремимся расправлять нашим ученикам крылья, придавать определенную самостоятельность и приучать брать на себя ответственность.
Почему правильно «А», а не «В»? Потому что так. Дети иногда не получают конструктивных объяснений по поводу определенной темы в общеобразовательной школе. Время урока ограничено, а классы могут быть слишком большими, чтобы ответить на вопросы каждого ученика и объяснить непонятные моменты. Так элемент развития критического мышления в школе может быть пропущен.
Как мы работаем над непонятными моментами и ошибками?
Анализ ошибок и работа над ними является едва ли не важнейшей чертой лидера. На курсах английского языка в Green Country преподаватели говорят, что ошибаться — это нормально, даже полезно. Зная слабые точки, которые можно доработать, ребенок учится исправлять ситуацию, а не опускать руки при первой неудаче.
После проверки упражнений преподаватель готовит карточки или интерактивную доску с разбором ошибок. При этом процесс лишен отрицательной окраски, а представляется как дополнительная практика. Вовлечены все ученики, чтобы каждый осознал, в чем состоит его ошибка, после чего самостоятельно пришел к выводу, как ее можно исправить. Поэтому правильные ответы не даются сразу. Таким образом мы развиваем критическое мышление у детей и умение мыслить самостоятельно.
Представьте себе черно-белый учебник с однообразными упражнениями, где вам необходимо выбрать один из трех вариантов, а чтобы проверить себя — нужно листать аж в конец книги. Даже мотивированный взрослый, скорее всего, потеряет интерес при выполнении таких заданий.
Почему мы в Green Country любим гаджеты?
Мы развиваем собственную интерактивную платформу, где есть возможность работать самостоятельно, получать информацию в разных форматах (текст, таблицы, изображения, видео, аудио и т.д.), переключаться между разными видами упражнений и получать мгновенный фидбек по своим ответам даже без присутствия преподавателя. Наши учебники яркие и адаптированные под современные реалии, чтобы и самому непоседливому ученику было интересно.
Использование новейших технологий, регулярно обновляющихся современных учебных материалов знакомит учеников с цифровым миром. Именно поэтому мы в Green Country вовлекаем в процесс наши интерактивные учебники 24 Easy Steps и Notes by GC, где каждая тема включает видео, аудиоматериалы, игры на запоминание и многое другое, с чем можно взаимодействовать с максимальной пользой.
Комфортная среда на самом уроке, которая настраивает на интересную и продуктивную учебу, помогает детям тренировать критическое мышление, социализироваться, а главное — не боятся быть услышанными. Развиваем в детях сильные качества характера и помогаем им стать лидерами
Лиза Сахнюк