В век прогресса и компьютерных технологий мы каждый день сталкиваемся с чем-то новым. Гаджеты все больше совершенствуются и подталкивают нас к развитию. Многих смущают нововведения и стремительная модернизация, однако нет сомнений, что прогресс делает нашу жизнь проще и комфортнее.

Методика преподавания английского языка также модернизируется и становится более продуктивной и разнообразной. Иными словами, изучение языка становится проще и увлекательнее. В каждой языковой школе или курсах работает методист, а иногда даже и методический отдел. Необходимость работы методистов очевидна – это контроль над качеством преподавания и работы учителей.

Современные языковые школы стараются внедрить в занятия новейшие методики обучения. Наиболее популярное и обсуждаемое нововведение в методике на сегодняшний день – «перевернутые уроки».

Содержание

  1. Революция в построении уроков – «перевернутые  уроки»
  2. Многочисленные плюсы и особенности «перевернутых уроков»
    2.1. Плюсы и минусы «перевернутых уроков»
    2.2. «Перевернутые уроки» – популярность по всему миру!
  3. Green Country и вклад школы в развитие «Flipped Classroom» в Украине

Революция в построении уроков – «перевернутые  уроки»

«Перевернутые уроки» возникли в 2007 году. Основателями данной модели построения занятий принято считать Аарона Сэмса и Джонатана Бергмана. Примечательно, что это самые обычные преподаватели средней школы из США, тем не менее они смогли сделать настоящий прорыв в методике. Также они создали свой труд «Flip Your Classroom», где изложили все тонкости концепции.

Бергман и Сэмс работали с учениками, ежедневно составляя большое количество тестов, лабораторных работ и прочего учебного материала. Внедрением метода «перевернутые уроки» они совсем не рассчитывали сделать настоящую перестройку уроков, их целью было удержать школу на плаву. Ученики не были заинтересованы занятиями или им попросту было тяжело удержать в памяти весь багаж знаний, полученный на уроке. Ведь помимо уроков, они посещали секции, занимались спортом и вели активный образ жизни. Конспекты и записи учителей оказались трудоемкой, но бесполезной работой, тогда Сэмс и Бергман решили записывать контент занятий в виде видеоматериала, доступного любому студенту, который обращался за консультацией.

Результат не заставил себя долго ждать! Кроме экономии своего времени, преподаватели получили море плюсов от внедрения концепции  «перевернутых уроков».

  1. Доступность информации. Студент не всегда имел возможность обратиться к преподавателю за помощью, или же не знал, как это сделать, из-за чего информация попросту не усваивалась. Теперь у ученика появилась возможность получить объяснение материала любого урока, не выходя из дома.
     

  2. Системность. Любой ученик, который пропускал занятие по причине болезни или другим обстоятельствам, никогда не отстает! Система «перевернутые уроки» дала возможность ученику заниматься удаленно, тем самым не отставая от прогресса всей группы.
     

  3. Библиотека видеоконтента. Это не просто записанные видео с объяснениями материала, это целая библиотека. Уже нет необходимости записывать новое видео для каждого класса или студента. Достаточно просто дать ученику доступ, и он будет свободно работать над изучением материала.
     

  4. Развитие личности и карьерный рост. Самим преподавателям открытие концепции «перевернутых уроков» также дало бонус. Аарон Сэмс и Джонатан Бергман стали уже не простыми учителями средней школы, а активными и востребованными участниками форумов и семинаров.

Вскоре концепция «перевернутые уроки» стала активно использоваться преподавателями по всему миру. К тому же, и сами «перевернутые уроки» стали модернизироваться: если раньше это был просто видеоконтент, то сейчас это целые приложения для гаджетов.

«Перевернутые уроки» – не просто неплохой вариант, как разнообразить обучение. Необходимость такой концепции в том, что это своего рода помощь студентам, у которых не было возможности присутствовать на занятиях.

Многочисленные плюсы и особенности «перевернутых уроков»

Прежде чем начинать изучать английский по системе «перевернутые уроки», следует изучить концепцию изнутри. Человеку, который не является специалистом в сфере педагогики, термин «перевернутые уроки» не говорит ровным счетом ни о чем. Разве что понятно, что «перевернутый» означает – абсолютно противоположный общепринятой системе построения уроков. И в этом есть зерно истины. Нам будет легче разобраться в сути «перевернутых классов», сравнив их с классическим вариантом проведения занятий.
 

Классическая модель урока

Модель «перевернутый урок»

 Работа в классе:
 - ознакомление
 - запоминание информации

 Работа в классе:
 - анализ
 - практика
 - работа над проектами

 Работа дома:
 - анализ
 - практика

 Работа дома:
 - ознакомление
 - запоминание информации


Итак, мы видим, что модель «перевернутых уроков» является полной противоположностью уже существующей классической концепции.

Многочисленные плюсы и особенности «перевернутых классов»
«Перевернутые уроки» – эта основательная подготовка учеников дома

В чем основное отличие от классической концепции обучения? «Перевернутые уроки» подразумевают ознакомление с учебным материалом дома. Учебный материал может подаваться как видео и презентации. На занятиях студенты больше занимаются тем, что принято считать домашним заданием. Иными словами, то, что составляло основу работы в классе, сейчас перешло в домашнее задание.

Плюсы и минусы «перевернутых уроков»

Давайте перейдем непосредственно к сильным сторонам методики «перевернутых уроков».

  1. Студент в центре

Спросите у ребенка, какой лучший предмет у него в школе, и он определенно скажет: тот, который у него получается, который он понимает. У каждого ребенка своя скорость восприятия информации, а значит, в идеале любой урок должен быть направлен на каждого студента лично. При работе по классической концепции урока такого добиться нереально, но на помощь приходят «перевернутые уроки». Так студент сам определит для себя скорость и регулярность получения информации.
 

  1. Идеальный урок – активный урок

Классическая концепция урока не включает в себя достаточную активность студента, ведь большую часть занятия он просто воспринимает информацию. Детям особенно тяжело дается такая форма урока, когда они лишены возможности проявлять свою активность. Когда ребенок не активен – он попросту досиживает до конца занятия, соответственно, о продуктивности говорить не приходится. Работая по концепции  «перевернутый урок», ученики на занятии отрабатывают знания, полученные дома из видео и гаджетов.
 

  1. В перевернутых уроках учитель – друг, а не руководитель!

Очень тяжело найти идеального учителя, который будет другом своим ученикам. Дети в школах видят концепцию, где учитель руководит учебным процессом, он отдален от них. И тогда у учеников нет желания взаимодействовать с учителем, он для них неинтересен. «Перевернутые уроки» освобождают больше времени на уроке для сотрудничества учителя со студентами. Так учитель становится ближе, а атмосфера на занятии располагает студентов учиться с удовольствием.
 

  1. Screen Time

Время Smart модернизирует не только нашу жизнь, но и уроки. Интересы детей становятся все больше связанными с гаджетами. Почему бы не совместить приятное с полезным? Использование гаджетов – определенно плюс на занятии, это привлечет внимание студентов и ускорит прогресс. И на этом основывается теория перевернутых уроков.
 

  1. Дисциплина

Один из плюсов классического урока – это дисциплина. Однако принимая во внимание, что прогресс крайне важен, дисциплина уже уходит на второй план. «Перевернутые уроки», несмотря на свою новизну и полную противоположность классическому варианту, дисциплинируют студента даже больше. Ученик несет полную ответственность за свое обучение и отслеживает свой прогресс. Ему легче воспринимать, как он продвигается, когда видит это лично, а не через фидбэк учителя.
 

  1. Развитие лидерских качеств

«Перевернутые уроки» – достаточно хороший мотиватор для детей. Зачастую очень тяжело смотивировать ребенка на изучение языка. Именно смотивировать, а не заставить. Ученику должно быть интересно его развитие. Когда он видит свой прогресс в приложении, он сразу хочет добиться большего и поделиться результатами в группе. Определенно плюсом будет и то, что на занятиях ученики работают над проектами, а это – командная работа, которая может выявить лидера либо развить лидерские качества у более пассивного студента. Ребенка нужно мотивировать каждый день, а это возможно только при правильном подходе и ежедневному контролю обучения. Важно не упустить то момент, когда ребенку может стать неинтересно или возникнут трудности.
 

  1. Равное внимание каждому студенту

На занятиях, которые строятся по классической системе, каждый ученик развивается так, как позволяет его свободное от школы время. На занятиях ученики получают информацию, но время ограничено, в следствии чего каждый усваивает только то количество информации, которое успевает. «Перевернутые уроки», в свою очередь, уравнивают успеваемость всех студентов. Если ученик не понимает какой-то материал, он всегда может просмотреть его повторно и задать преподавателю вопросы. Если ученик наоборот усваивает гораздо быстрее своих одноклассников, то он сможет отрабатывать полученные дома навыки, пока не получит доступ к новому материалу. Таким образом, уровень знаний у студентов будет почти одинаковый.
 

  1. Психологический комфорт студента – базис перевернутых уроков

Многим детям гораздо комфортнее учиться дома, особенно в начальной школе. Атмосфера урока довольно стрессовая для ребенка и вполне вероятно, что лучше материал будет усваиваться дома. Однако не стоит ограничиваться только домашним обучением. «Перевернутые уроки» – это не полностью домашнее обучение, это активная практика на занятии и изучение учебного материала дома. Важно и то, что восприятие материала происходит, когда ребенок спокоен, уравновешен. Представьте себе, насколько ребенок готов к восприятию материала, скажем, после физкультуры. Разумеется, нужно как минимум полчаса, чтобы ребенок перестроился с одного предмета на другой.
 

  1. Больше времени на активную практику

Обычно в школах занятие происходит достаточно сумбурно: минут двадцать (из положенных пяти) уходит на организационные моменты. Далее за минут пятнадцать преподаватель должен успеть изложить материал занятия, соответственно, на активную практику почти не остается времени. Даже если преподаватель понимает основы тайм-менеджмента, все равно на практику выделяется малое количество времени. В системе «перевернутых уроков» на практику выделяется 90% времени занятия. Большее количество времени, посвященное практике, ускорит прогресс.
 

  1. Прозрачная система оценивания для родителей

Любому родителю очень важно видеть успехи своего ребенка и зачастую на почве успеваемости возникают конфликты между преподавателями и родителями. Родителям кажется, что система оценивания не прозрачна, а учителям не понятно, почему родители контролируют их работу. «Перевернутые уроки» дают возможность родителю контролировать выполнение заданий, они видят прогресс своих детей в приложении. Далее родители могут сопоставлять свои наблюдения с оценками учителей. Также такая система поможет учителям справедливо оценивать студентов.

Плюсы и минусы «перевернутых уроков»
10 преимуществ концепции «Flipped Classroom»

Несмотря на многочисленные плюсы «перевернутых  уроков», следует учитывать также и следующие особенности, которые могут несколько усложнить внедрение нового метода обучения.

  1. Социально-экономическое положение

Не все ученики имеют одинаковое социально-экономическое положение и некоторые из них не могут позволить себе покупку того же самого гаджета, необходимого для работы. Соответственно, ученики должны находится в равных условиях, чтобы избежать дисбаланса в классе.
 

  1. Особенности некоторых учеников

Прежде чем внедрять в систему обучения «перевёрнутые уроки», следует разобраться, все ли ученики могут работать самостоятельно. Если ученики в классе не способны работать самостоятельно, то могут возникнуть конфликтные ситуации. Не вводите полностью «перевернутые уроки», постарайтесь постепенно менять модель обучения. Так ребенку будет проще привыкнуть к новой системе. Также если ученик обучался по классической системе, не следует сразу переходить на концепцию «перевернутых уроков». Ему попросту может быть тяжело поменять систему восприятия и изучения учебного материала абсолютно на противоположную.
 

  1. Дополнительное время за компьютером

Чаще всего дети проводят свое свободное время именно за компьютером: играя в компьютерные игры, слушая музыку и т.д. И вот снова появляется необходимость «лишнее» время находится за гаджетом. Хотя «перевернутые уроки» предлагают сократить время, которое ребенок проводил за играми, и уделить больше времени именно обучению.
 

  1. Профессиональная подготовка учителей

Введение «перевернутых уроков» требует от преподавателя модернизации рабочего процесса. Преподаватели должны пройти специальные курсы, которые помогут перестроиться на абсолютно противоположную концепцию преподавания. Это нужно для того, чтобы занятия были более структурированными.

 

  1. Менталитет общеобразовательных школ

«Перевернутые уроки» – очень хорошая концепция построения обучения, однако внедрить в общеобразовательные школы их будет очень тяжело. Менталитет преподавателей и привычка работать «в рамках» усложнит введения новых тенденций в обучение.

«Перевернутые  уроки» – популярность по всему миру!

Родоначальником «перевернутых  уроков» являются Соединенные Штаты Америки, и соответственно, система «перевернутых уроков» там развита гораздо больше. В 2010 году произошла настоящая революция школьной системы. Clintondale High School стала первой школой, основой методики которой были исключительно «перевернутые уроки». В настоящее время новую систему обучения уже используют по всему миру. В Европе наиболее преуспела в развитии системы Германия. Существует множество форумов по развитию и внедрению модели «перевернутый урок».

Если кажется, что «перевернутые уроки» больше характерны для малышей, учеников начальной, ну в крайнем случае – средней школы, то это не так. Модель «перевернутые уроки» используется в ведущих университетах мира. В университете Harward один из преподавателей не только использует данную систему обучения, но и сам разработал специальный сайт по изучению своего предмета. Особенно успешный пример смешанных и перевернутых программ обучения в области бухгалтерского учета в Университете Пенсильвании охватывает 1300 студентов.

В основном, концепцию «перевернутые уроки» пользуются именно языковые школы. Это обусловлено тем, что они менее формальны и зачастую более гибкие к изменениям в программе и методике.

Green Country и вклад школы в развитие «Flipped Classroom» в Украине

Украина также активно внедряет «перевернутые уроки», однако зачастую новая концепция популярнее на языковых курсах или частных школах. Это обусловлено тем, что государственные школы больше «зажаты» и находятся в рамках.

Первой школой, внедрившей в Украине концепцию «перевернутых уроков», была именно Green Country. Школа сделала большой шаг в развитии методики, и это принесло большие результаты. Внедрение «перевернутых уроков» – не просто прогрессивный шаг в изучении и преподавании языка, это возможность добиться больших результатов.

 

Если вы уже определились, что «перевернутые уроки» сделают обучение вашего ребенка продуктивным, приступайте к выбору школы, которая имеет больше опыта в работе по этой методике. А поскольку Green Country были первые, кто использовал «Flipped Classroom», обучение в этой школе будет идеальным вариантом.

Обучение в Green Country имеет ряд особенностей.

 

  1. Self Study lessons

Это уникальная возможность доступа к информации 24∕7. Школа Green Country имеет даже собственную платформу, которая называется My Green Country. Наличие платформы для обучения – это не только показатель уровня развития школы, но и возможность круглосуточного доступа к информации и учебному материалу. В течении дня всегда есть минутка, которую можно уделить именно развитию и обучению.
 

  1. Возможность выбрать индивидуальный темп в зависимости от особенностей каждого ребенка

Каждому ребенку важен индивидуальный подход, и концепция «перевернутых уроков» – это тот идеальный вариант, когда ученик сможет определить для себя скорость обучения. Ознакомление с материалом происходит через просмотр видео и работу на платформе. А это значит, что студент может просмотреть материал столько, сколько ему будет нужно для полноценного восприятия материала.
 

  1. Гарантия одинакового уровня знаний при завершении курса

Способности у всех студентов разные, а это всегда влияет на уровень знания при завершении курса. «Перевернутые уроки» – это своего рода гарантия успешного результата изучения языка. Благодаря платформе My Green Country школа осуществляет контроль над тем, чтобы все студенты группы в срок проходили этапы обучения.
 

  1. Отсутствие психологического барьера у студентов

Обучение в группах, а также индивидуально может быть определённым фактором стресса для некоторых студентов. Даже многие взрослые студенты чувствуют себя некомфортно на занятиях, из-за чего страдают знания. Когда ребенок знакомится с новым материалом дома, ему уже гораздо проще работать на уроках.
 

  1. Больше внимания активной языковой практике

На занятиях в Green Country время проводится в активной языковой практике. Студенты отрабатывают на уроке знания, полученные дома. Дома они могут просматривать материал столько, сколько будет нужно для полного усвоения материала. А время занятия уже тратится на отработку навыков. Студенты активно обсуждают темы, готовят проекты.
 

  1. Растим лидеров

Школа Green Country развивает у студентов не только знания языка, а также лидерские качества. Каждый студент видит свои успехи и полученные навыки. Когда успехи для студента становятся визуально понятными, это уже не просто субъективные балы, которые поставил преподаватель, это его прогресс.
 

  1. Роль преподавателя

Роль учителя, разумеется, отличается от классической концепции преподавания. Однако он также необходим, как и во время стандартных уроков. Учитель контролирует балы и успехи студентов, всегда может аргументировать оценку. Несмотря на то, что ученик знакомится с материалом дома, преподаватель всегда поможет и объяснит в случае трудностей.

Не бойтесь нововведений, если концепция «перевернутые уроки» вам приглянулась – приходите на занятия в Green Country. Ваш ребенок получит новые знания, а вы порадуетесь его успехам.

Нина Кись, преподаватель Yappi Corporate

 

Дата публикации: 10 марта 2020