Общепринятой истиной является то, что с музыкой, через песни язык изучать не только гораздо веселее, но и эффективнее. Зато Чанти (chants) не могут похвастаться такой популярностью. Что же это такое, эти Чанти? И как они помогают в изучении английского?
Чанти (от англ. Chant - ритмическое повторение или напев под музыку) ритмичные, очень упрощенные песни, текст которых состоит из однотипных фраз. С помощью Чантов можно не только изучить новую лексику, но и запомнить употребляемые выражения и распространеные грамматические структуры.
Команда Грин Кантри работает над созданием собственных Чантов, которые можно использовать не только на уроке, но и дома. Легкий ритм, простые фразы, дизайнерские рисунки и повседневная тематика уже стали любимцами многих учеников и их родителей. Все Чанты Грин Кантри собраны на нашем youtube канале:
Вот вам 5 простых идей, как использовать Чанты для изучения английского дома:
1) Посмотреть видео-Чанта с одновременным повторением:
• Подходит для учеников от 4 лет
• Продолжительность 2-3 мин
• Способствует запоминанию новых слов и фраз (через многократное повторение)
• Наличие картинки исключает необходимость перевода
Как? Например, смотрим Чант от Грин Кантри к теме «Weather» и одновременно повторяем слова и фразы вместе с аудио.
2) Отключить звук и «чантить» самостоятельно
• Подходит для учеников от 4 лет (вместе со взрослым, или же от 6 лет - самостоятельно)
• Продолжительность 3-4 мин
• Способствует активному использованию новых слов и фраз (через многократное самостоятельное повторение)
• Наличие картинок и субтитров позволяет вспомнить нужные слова и фразы
Как? Выключаем звук в видео-Чанте и пытаемся воспроизвести звук самостоятельно (при необходимости можно приостанавливать видео).
3) Придумать движения и «чантить» с движениями и видео одновременно
• Подходит для учеников от 4 лет (вместе со взрослым, который сможет подсказать правильное движение к конкретной фразе)
• Продолжительность 3-5 мин
• Позволяет легко запомнить значение новых фраз с помощью жестов, активных движений, особенно подходит для дошкольников и детей младшего школьного возраста
• Способствует активному использованию новых слов и фраз (через многократное повторение)
• Возможность двигаться и использовать язык одновременно активизирует ассоциативное мышление и позволяет надолго запомнить изученное и вспомнить / прочитать слово)
Как? Изучая Чант "Verbs" показываем каждое действие, называя ее. Также можно применить и к Чанту "Clothes": придумываем движение, которым мы что-то себя надеваем; демонстрируем движение при одновременном просмотре и повторении фраз (например, «Shoes, shoes, put on your shoes»).
4) Использовать придуманые движения и часть чанта в повседневной жизни
• Подходит для учеников от 4 лет (вместе со взрослым, который сможет выявить нужную ситуацию и напомнить фразы с Чанту)
• Продолжительность - от 1 мин
• Способствует активному использованию новых слов и фраз в реальной жизни
Как? Когда одеваемся утром или собираемся на прогулку, используем фразы из Чанту в соответствии с той одежды, которую одеваем (например, «Shoes, shoes, put on your shoes» и одновременно одеваем свои настоящие ботинки).
5) Придумать собственное продолжение к Чанту
• Подходит для учеников от 4 лет (вместе со взрослым, или же от 6 лет - самостоятельно)
• Продолжительность - от 1 мин
• Способствует активному использованию новых слов и фраз в реальной жизни
• Позволяет использовать выученные фразы в сочетании с другой лексикой, тематикой
Как? Выбираем другие слова повседневного обихода, которые можно использовать с данной фразой, например bananas, apples, salad ... и используем их, придумывая собственное продолжение Чанта (например, после «Sandwich, sandwich, I like sandwich» банан или яблоко и создаем собственный Чант " Bananas, banans. I like bananas! "," Apples, apples, I like apples! ")
• Если вы используете Чанты с детьми от 7 лет, можно усложнить задачу добавив противоположную по значению фразу (например - "put on your hat - take off your hat", или "these are my eyes - these are your eyes", "I like chicken - I do not like chicken "и тд к другим Чанта) и одеваться на прогулку, меняя одежду на домашнюю или переодеваться ко сну с помощью собственных фраз на продолжение Чанта (например,« Slippers, slippers. Take off your slippers. Boots , boots, put on your boots. »)
Как видим, уделяя всего 15 мин в день использованию Чантов, можно существенно развить словарный запас, обогатив его не только новыми словами, а и распространенными фразами, и что самое ценное - научиться использовать все новые фразы в реальной жизни. Поэтому, важно выбирать именно те материалы, которые предлагают не только набор слов, а и предложения к ним. Например, Чанты, разработанные командой Грин Кантри, имеют четкое разделение по темам и используют распространенные фразы в сочетании с наиболее употребляемой лексикой. Использование таких материалов является не только эффективным способом запомнить изученное, а и прекрасно поднимает настроение и надолго «заседает» в голову, поэтому будьте готовы напевать в течение целого дня после прослушивания :)