Изучение английского – это требование, которое выдвигает нынешняя действительность. Английский для школьников необходим для успешного обучения и сдачи экзаменов, поступления в вузы, социализации и межкультурной коммуникации. В этой статье мы поговорим об особенностях курсов английского языка для школьников, других вариантах обучения и на что необходимо обращать внимание при их выборе.

Содержание

1. Особенности обучения школьников английскому языку

1.1. Роль игр в изучении иностранного

1.2. Идем на занятие к репетитору

1.3. Обучение английскому языку детей младшего школьного возраста на курсах

2. Эффективные занятия по английскому для школьников

3. Топ-10 способов сделать грамматику интересной для детей

4. Внеклассные занятия: варианты домашней практики

Особенности обучения школьников английскому языку

Обычно в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях иностранный язык начинают учить с первого класса. Программа включает темы, направленные на изучение грамматики, фонетики, то есть развитие устной речи, письма. Для младших школьников иностранный становится испытанием, поскольку новые слова нужно уметь не только читать, но и правильно произносить, использовать в разговорном языке.

Чтобы ребенок лучше усвоил программу первого класса, запишите его на дополнительный курс иностранного. Обычно в группах обучается до 10 детей. Формируются группы по уровню знаний. На занятиях используются интерактивные формы и методы работы, подвижные и онлайн-игры, приглашаются носители языка. Дети учат английский язык во время игры, которая им нравится, поэтому результативность таких занятий видна сразу.

Если нет возможности учить английский язык с преподавателем или в группах, то обратите внимание на английский для школьников онлайн. Такой курс предусматривает дистанционную работу педагога и ученика в Zoom и на интерактивной платформе, благодаря чему появляется несколько каналов связи.

 

Английский для школьников – особенности, эффективность, практика - 1

 

Обучение английскому языку детей младшего школьного возраста поможет ученикам 1-2 классов изучать базовые понятия, развивать образное мышление через культуру другой страны, научиться говорить на иностранном языке с носителями.

Роль игр в изучении иностранного

Лучше всего способствуют конструктивному общению на занятиях интерактивные игры. Включение игр в программу обучения позволяет педагогам создать такие условия на занятиях, когда потребность в изучении курса английского у школьников будет на самом высоком уровне. Дети начинают понимать, что язык нужен для того, чтобы свободно чувствовать себя в иноязычной среде.

Интерактивные игры – обязательный элемент школьной программы курса английского. Их можно проводить в группах, парах, а некоторые можно использовать на каждом занятии, превращая игру в своеобразный ритуал.

Значение игр на языковых уроках:

  • способствуют формированию положительного отношения к себе и окружению;

  • ребенок учится строить конструктивные отношения с другими;

  • воспитывается уважение к одноклассникам, людям, которые мыслят не так, как они;

  • ребенок учится работать в команде;

  • появляется дополнительная мотивация;

  • на практике у школьников закрепляются знания английского языка, а теоретические знания переносятся в жизненные ситуации.

Игра состоит из нескольких этапов, у каждого из которых есть свои особенности, но они являются частью всеобщего действия.

  • Организаторская часть. Педагог рассказывает на английском школьникам о том, как будет проходить игра, какие цели ставятся и какие задачи нужно решить, так что дети должны понять, как действовать. На этом этапе английский для школьников становится средством организации не только процесса обучения, но и воспитания.

  • Основная – развивающая – часть, в ходе которой проводится интерактивная игра. Ребенок учится в процессе игры, запоминает действия, слова, отвечает на вопросы и взаимодействует с другими детьми.

  • Анализ игры. Обязательно в конце нужно подвести ребенка к мысли о том, для чего проходила игра, проанализировать отдельные ее элементы, как это будет отражаться на уровне запоминания.

Идеально, если педагог подготовит вопросы для обсуждения. Также принципиальна социальная установка. Если игра проводится с целью проверки знаний и умений детей, обязательно должна быть оценка.

На уроках английского со школьниками можно проводить игры на знакомство, чтобы дети лучше узнали друг друга, научились доверять. Игры на занятиях помогают корректировке и формированию положительных отношений, благоприятно влияют на языковую практику, эмоциональное состояние детей. Игры могут быть интерактивными с движениями и использованием дополнительных дидактических материалов. Это могут быть мягкие игрушки, выполняющие роль персонажей, картонные, бумажные фигурки и так далее.

К другим формам работы на уроках, положительно влияющих на уровень успеваемости школьников в английском, можно отнести:

  • интерактивные упражнения, когда дети дополняют предложение, строят логические цепочки, задают проблемные вопросы и отвечают на них;

  • видеоуроки и презентации.

На курсах английского языка у школьников есть возможность общаться с носителями иностранного языка. Чтобы разнообразить процесс обучения, используют небольшие видеофрагменты, видеопрезентации, устраивают просмотры фильмов в оригинале с субтитрами и без. Такой новый уровень управления логикой и активностью детей помогает превратить обучение английскому языку школьников в увлекательный марафон, в котором будет много победителей, ведь все хорошо будут знать язык.

Идем на занятие к репетитору

Психологи утверждают, что можно получить лучший результат, если между школьником и педагогом будет особая ментальная связь. Учитель и школьники должны хорошо понимать друг друга, ребенку должен подходить темп речи педагога.

К плюсам работы с репетитором можно отнести следующие пункты:

  • Индивидуальный подход к обучению школьников.

  • Всегда можно перенести занятие, позаниматься меньше или больше.

  • Ребенку уделяется больше внимания.

  • Педагог подстраивает программу обучения под одного ребенка, корректирует и меняет его с учетом уровня знаний, пожеланий и предпочтений.

 

Английский для школьников – особенности, эффективность, практика - 2

 

Несмотря на видимые плюсы, есть и минусы. К ним можно отнести:

  • Ребенок быстро привыкает к темпу речи педагога, особенностям произношения, его акценту. Затем ему трудно адаптироваться в другой языковой среде.

  • Нет возможности отрабатывать знания, полученные у репетитора, на уроке с другими детьми.

  • Трудно подобрать педагога, который будет идеально подходить по всем критериям, включая характер и темперамент ученика.

  • У репетитора не всегда есть возможность использовать интерактивные формы и методы работы на занятиях. Часто приходится отвлекаться, если педагог преподает или работает в учебном заведении. Возможен сбой и перенос занятий по вине педагога.

Обучение английскому языку детей младшего школьного возраста на курсах
 

Чтобы выучить английский, школьнику можно предложить выбрать курсы или языковую школу и дополнительно заниматься после уроков. Среди программ обучения, предлагающих курсы, есть несколько вариантов, специально разработанных для учеников. Основные преимущества такой формы дополнительного обучения:

  1. Формирование групп по уровню знаний. Перед началом обучения дети проходят тестирование, их распределяют в ту группу, где они будут чувствовать себя комфортно.

  2. Использование активных форм и методов работы, позволяющих ребенку быстро адаптироваться к новым условиям обучения.

  3. Постоянные диалоги. Изученный материал сразу закрепляется во время языковой практики.

  4. Большинство курсов английского языка для школьников имеют специальные онлайн-платформы, где дети могут в игровой форме повторять изученный материал, закреплять полученные знания на практике.

  5. Осуществляется контроль качества знаний детей на занятии.

  6. Всегда есть возможность дополнительно оплатить индивидуальное занятие с педагогом, посещать бесплатные программы с носителями языка.

  7. Заниматься можно по удобному графику с учетом режима обучения. Есть дневные, утренние и вечерние группы.

Среди минусов выделяем следующие:

  1. Если группа большая, то ребенку уделяется меньше времени и внимания, чем при индивидуальной форме обучения.

  2. Ребенок может не успевать за другими учениками, вести себя скованно. А если у педагога нет большого опыта работы, он не сможет создать оптимальный психологический климат на занятии, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

Как видим, существует много разных способов для того, чтобы школьник смог дополнительно заниматься английским.

Чтобы выбрать курс английского языка для школьника, необходимо внимательно подойти к вопросу. Обязательно необходимо обратить внимание на уровень подготовки педагогов, количественный и качественный состав педагогического коллектива, программы, по которым проходит процесс обучения школьников английскому. Большое значение имеет близкое расположение курсов к месту жительства или опция онлайн-обучения. Важна и стоимость учебы. Оплату можно производить за курс, семестр, одно занятие. Важно подобрать тот формат, который подойдет идеально по всем параметрам.

Составьте себе список критериев, которые помогут вам определиться с выбором. Ищите информацию в интернете о курсах, сравнивайте разные программы, ознакомьтесь с преподавателями, запишитесь на пробное занятие.

 

Английский для школьников – особенности, эффективность, практика - 3

 

Эффективные занятия по английскому для школьников

Сегодняшний английский очень отдаленно напоминает скучные уроки из программы 2000-х. И хотя существует множество подходов к изучению английского языка, большинство из них, скорее всего, не сможет пройти проверку временем. Общепринятыми являются два способа преподавания грамматики.

Первый из них традиционный: дети усваивают материал, выполняя большое количество упражнений, и обязательно повторяют изученное правило через определенное время. Звучит знакомо, правда? Однако и этот метод преподавания претерпел изменения за последние 15-20 лет. Современные ученики не рисуют карандашом ответы в учебнике по грамматике. Вместо этого существует множество онлайн-платформ, с помощью которых практиковать иностранный язык стало проще.

Второй метод преподавания английского для школьников построен на коммуникации учеников во время занятия. А работает это так: дети усваивают грамматические правила путем их моментального применения, обсуждая разные темы на английском. Для младших классов практика языка проходит через ролевые игры, что дополнительно развивает словарный запас детей.

Давайте разберем, что отличает эффективные занятия от неэффективных.

  1. Изучению грамматики на уроке с детьми не нужно уделять больше 20 минут. От 5 до 10 минут занятия вполне достаточно для разбора правила, еще 10-15 нужно оставить для практики. Такое количество времени позволяет ребенку сохранить не только концентрацию, но и интерес к изучению английского. Вторую часть занятия следует провести активнее, например, за общением или игрой в слова.

  2. Приведение точных примеров из жизни помогает запоминать правила быстрее. Если на уроках чередовать упражнения по учебнику с подбором реальных примеров, детям будет проще понять тему. Первые фразы составляет учитель, а потом дети делают это самостоятельно. Лучше придумывать предложения и словосочетания, соответствующие действительности. Так, не стоит приводить пример «It's a sunny day», когда за окном дождь.

  3. Английский язык для школьников будет неэффективным без регулярной практики правописания. Ребенок учится исправлять грамматические ошибки только после того, как совершил их. Поэтому на уроках иностранного языка дети обязательно должны в письменном виде отвечать на вопросы по тексту, делать упражнения в тетради и составлять предложения или небольшие рассказы. Диктант – еще один хороший способ научиться писать слова правильно.

  4. Работа над ошибками – ключевой фактор в изучении английского языка. В определенном смысле грамматика иностранного языка напоминает математику: пропустив часть материала или не поняв его до конца, ребенок рискует не овладеть и следующими темами. Вот почему важно следить, чтобы дети выполняли домашние задания и не боялись задавать вопросы преподавателю. Иногда работа над ошибками помогает разобраться в теме даже лучше, чем практические упражнения.

  5. Часть материала лучше исключить из программы английского для школьников. В каждом грамматическом правиле есть исключения. Однако не стоит акцентировать внимание начинающих на этом вопросе, они легко могут запутаться. Некоторые темы программы дети вообще запоминают автоматически. К примеру, когда учитель объясняет материал, он часто повторяет части речи.

Топ-10 способов сделать грамматику интересной для детей

Мотивировать детей усердно учиться ради одного лишь светлого будущего вряд ли получится. На помощь приходят интересные занятия по английскому. В Green Country мы поставили перед собой еще более трудную задачу: сделать увлекательным для детей процесс разбора правил. Поставили – и успешно справились!

 

Английский для школьников – особенности, эффективность, практика - 4

 

Как выучить грамматику английского языка раз и навсегда с помощью интересных заданий, читайте ниже.

  1. Подвижные и логические игры очень помогают в запоминании грамматических правил.

  2. Упражнения на правильный порядок слов: учитель указывает отдельные слова, которые детям необходимо собрать в одно либо два предложения.

  3. Запоминание предметов из окружения – один из лучших способов изучать английский для школьников, одновременно тренирующий лексику и грамматику. Подходит для любой темы. Например, названия блюд на английском поможет запомнить меню из ресторана.

  4. Упражнение на подбор антонимов: суть задания в том, чтобы подобрать к слову противоположное ему по значению. Во-первых, этот способ очень удобно использовать для практики грамматических правил. Во-вторых, дети гораздо лучше запоминают слова в паре.

  5. Составление простых и сложных предложений – учит высказывать свои мысли и помогает разобраться в грамматике иностранного языка. Дети придумывают простое предложение, а затем наполняют его другими частями речи – и получают сложное.

  6. Использование цветового подхода: самые трудные темы из программы английского языка для школьников лучше разбить на категории, выделив разными цветами. Акценты помогут лучше запомнить материал.

  7. Использование на доске ярких стикеров, картинок и карточек с той же целью, что и в предыдущем пункте.

  8. Интерактивный подход: онлайн-игры для изучения школьниками английского, короткие развлекательные видео с обсуждением, мультфильмы и караоке. Дети охотно выполняют именно такого рода задания.

  9. Упрощение терминов – сложные названия правил ни один ребенок все равно не сможет запомнить. Например, «артикль» можно заменить на «слово-друг». Так ученики быстрее и качественнее смогут овладеть любой темой.

  10. Поиск лексики на время – развивает навыки работы со словарем и прививает детям полезную привычку искать значение неизвестных слов.

Обучение английскому школьников можно сделать еще более увлекательным, если ввести систему вознаграждений. Прекрасными призами за успехи станут наклейки с изображениями супергероев, шоколадные медали и другие приятные мелочи (например, кантрики – «валюта» школы Грин Кантри, за которую можно приобрести всевозможные сувениры).

Внеклассные занятия: варианты домашней практики

К концу статьи мы оставили для вас еще несколько полезных советов. Дело в том, что иностранный язык не удастся хорошо усвоить, если не заниматься еще и дома. Поэтому вот пять легких дополнительных упражнений, которые не похожи на обучение, но помогают ребенку улучшать знания.

  1. Читать интересные тексты с большим количеством картинок. К примеру, познавательные факты, сказочные истории и комиксы.

  2. Учить лексику с родителями во время приготовления завтрака или прогулки на открытом воздухе.

  3. Проверять знания, устраивая по выходным диктанты с маленькими призами.

  4. Петь и переводить вместе любимые песни.

  5. Играть в онлайн-игры и делиться своими успехами.

Мы не отрицаем, что выучить английский для школьников – очень непростая задача. Но если сделать уроки иностранного языка интересными и регулярно заниматься, она становится вполне достижимой.

Дата публикации: 29 мая 2024