Изучение английского языка – это требование, которое выдвигает нынешняя действительность. Английский для школьников необходим для межкультурного общения, повышения уровня компетентности, быстрой социализации. Сегодня поговорим о том, как формируется программа курсов английского языка для школьников, какие есть курсы и на что необходимо обращать внимание при их выборе.

Содержание

  1. Программа курсов английского для школьников и ее особенности
    1.1. Роль игр в изучении английского школьниками
    1.2. Идем на занятия к репетитору
  2. Курсы английского для младших школьников и их особенности
  3. Английский язык для младших школьников
  4. Курсы английского для школьников онлайн
  5. Использование дифференцированного подхода в преподавании на курсах английского для школьников

Программа курсов английского для школьников и ее особенности

Многие родители отдают детей в школу раннего развития, где малыши, начиная с 1-2 лет, учат иностранные языки. Такие дети приходят в школу подготовленными, им не интересно учиться с детьми, которые только начинают учить алфавит. Такие дети должны учиться в специализированных школах гуманитарного профиля. Но и здесь не всегда достаточный уровень английского языка для школьников, иногда приходится искать репетитора.

Общеобразовательная программа для изучения школьниками английского языка включает темы, направленные на изучение грамматики, фонетики, то есть развития устной речи, письма. Чтобы хорошо выучить английский, дети школьного возраста должны не только осваивать основные понятия, получать основы знаний, но и заниматься научной деятельностью, много читать, говорить с носителями языка. Должны использоваться образовательные программы для углубленного изучения языка, чтобы ребенок в полной мере освоил обучающий материал по английскому языку.

Как известно, педагог может изменять до 40% программы, вносить корректировки, исходя из уровня знаний группы. Необходимо уделять внимание конструктивному общению на занятиях. Это тот уровень, на котором главной целью общения становится удовлетворение потребностей в эффективном результате. Выражается он через позитивное мышление. При таком общении школьник спокоен, его речь эмоционально окрашена, он хорошо понимает то, о чем говорит. Курс «Английский для младших школьников» поможет ученикам 1-2 классов выучить базовые понятия, развивать образное мышление через культуру другой страны, научиться говорить на иностранном языке с носителями.

Лучше всего помогают создать конструктивное общение на уроках или занятиях интерактивные игры. Включение игр в программу обучения позволяет педагогам создать такие условия на занятиях, когда потребность в изучении курса английского у школьников будет на наивысшем уровне. Дети начинают понимать, что язык нужен для того, чтобы свободно себя чувствовать в англоязычной среде.

Программа курсов английского для школьников и ее особенности
Атмосфера на занятиях по английскому языку для школьников

Роль игр в изучении английского школьниками

Интерактивные игры являются обязательным элементом школьной программы по курсу английского для школьников. Игры можно проводить в малых группах, парах, некоторые можно использовать на каждом занятии, превращая игру в своеобразный ритуал.

Значение игр на уроках английского с младшими школьниками:

  • способствуют формированию позитивного отношения к себе и окружающим;
  • ребенок учится строить конструктивные отношения с окружающими;
  • воспитывается уважение к одноклассникам, людям, которые мыслят не так, как они;
  • ребенок учится работать в команде;
  • появляется дополнительная мотивация;
  • на практике у школьников закрепляется знание английского, теоретические знания переносятся в жизненные ситуации.

Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свою особенность, но является частью общего действия.

  • Организующая часть

Педагог рассказывает школьникам о том, как будет проходить игра, какие цели ставятся и задачи решаются, что дети должны понять, как действовать. На этом этапе английский для младших школьников становится средством организации не только процесса обучения, но и воспитания.

  • Развивающая часть

Основная часть, во время которой проводится интерактивная игра. Ребенок учится в процессе игры, запоминает действия, слова, отвечает на вопросы и взаимодействует с другими детьми.

  • Формирующая часть

Анализ игры. Обязательно в конце нужно подвести ребенка к мысли о том, для чего проходила игра, проанализировать отдельные ее элементы, как это будет отражаться на уровне запоминания.

Идеально, если педагог подготовит вопросы для обсуждения. Также важна социальная установка. Если игра проводится с целью проверки знаний и умений школьников, то обязательно должно быть оценивание.

Через использование игр школьники достигают простых жизненных премудростей, которые помогают им строить позитивные отношения с самим собой и окружающими, лучше учить и понимать язык. Для школьников это первостепенная задача, а значит необходимо всегда обращать внимание на занятия с проведением игр.

На уроках английского со школьниками можно проводить игры на знакомство, чтобы дети лучше узнали друг друга, научились доверять. Игры на уроках английского помогают корректировке и формированию позитивных отношений, благоприятно влияют на языковую практику, эмоциональное состояние детей. Игры могут быть интерактивными с движениями и использованием дополнительных дидактических материалов. Это могут быть мягкие игрушки, которые исполняют роль персонажей, картонные, бумажные фигурки и так далее.

К другим формам работы на уроках, занятиях, которые позитивно влияют на уровень успеваемости школьников по английскому, можно отнести:

  • интерактивные упражнения, когда дети дополняют предложение, строят логические цепочки, составляют проблемные вопросы и отвечают на них;
  • видеоуроки и презентации.

На курсах английского школьники всегда имеют возможность общаться с носителями языка. Чтобы как-то разнообразить процесс обучения, используют небольшие видеофрагменты, видеопрезентации, устраивают просмотры фильмов на английском с субтитрами и без. Такой новый уровень управления логикой и активностью детей помогает превратить курсы английского для школьников в увлекательный марафон, в котором будет много победителей, так как все будут хорошо знать язык.

Предположим, у ребенка проблема, ему сложно учиться в больших группах, он отстает от общеобразовательной программы или из-за болезни не смог самостоятельно освоить программный материал. Что делать? Есть пара вариантов, которые помогут поправить ситуацию:

  1. Обратиться к персональному педагогу, репетитору, чтобы тот объяснил темы или помог разобраться с ключевыми понятиями.
     
  2. Посещать курсы английского языка для школьников в Киеве для систематических занятий и улучшения базового уровня.

Дальше разберем плюсы и минусы занятий с репетиторами на курсах или в школе английского.

Идем на занятия к репетитору

Психологи утверждают, что можно получить больший результат, если между школьником и педагогом будет особенная ментальная связь. Учитель и школьники должны хорошо понимать друг друга, ребенку должен подходить темп речи педагога.

К плюсам работы с репетитором можно отнести такие пункты:

  • Индивидуальный подход к обучению школьников английскому.
     
  • Всегда можно перенести занятие, позаниматься меньше или дольше.
     
  • Ребенку уделяется больше внимания.
     
  • Педагог подстраивает программу обучения под одного ребенка, корректирует и изменяет ее с учетом уровня знаний, пожеланий и предпочтений.

Несмотря на видимые плюсы, есть и минусы. К ним можно отнести:

  • Школьник быстро привыкает к темпу речи педагога, особенностям произношения, его акценту. Потом ему сложно адаптироваться в другой языковой среде.
     
  • Нет возможности отрабатывать знания, полученные у репетитора сразу на уроке с другими детьми.
     
  • Сложно подобрать педагога, который идеально будет подходить по всем критериям, включая характер и темперамент ученика.
     
  • У репетитора не всегда есть возможность использовать интерактивные формы и методы работы на занятиях. Часто приходится отвлекаться, если педагог преподает или работает в учебном заведении. Возможен сбой и перенос занятий по вине педагога.
     
  • Не всегда удается найти преподавателя английского, который раньше преподавал детский курс английского языка, и территориально будет находиться недалеко от ребенка. Часто приходится ездить к репетитору по вечерам, что нежелательно.

Идем на занятия к репетитору
Английский язык для школьников и детей – занятия в радость

Курсы английского для младших школьников и их особенности

Чтобы выучить английский язык, школьнику можно предложить выбрать курсы или школу английского языка и дополнительно заниматься после уроков. Среди программ обучения, которые предлагают школы и курсы английского для школьников, есть несколько вариантов, специально разработанных для учеников. Основные преимущества такой формы дополнительного обучения:

  1. Формирование групп по уровню знаний. Перед началом обучения дети проходят тестирование и их определяют в ту группу, где они будут чувствовать себя комфортно.
     
  2. Использование активных форм и методов работы, которые позволяют быстро адаптироваться ребенку к новым условиям обучения.
     
  3. Постоянные диалоги. Выученный материал сразу закрепляется во время языковой практики.
     
  4. Большинство школ и курсов английского языка для школьников имеет специальные онлайн-платформы, на которых школьники могут в игровой форме повторять выученный материал, закреплять полученные знания на практике.
     
  5. Осуществляется контроль качества знаний студентов или школьников сразу на занятии.
     
  6. Всегда есть возможность дополнительно оплатить индивидуальное занятие с педагогом, посещать бесплатные программы с носителями языка.
     
  7. Заниматься можно по удобному графику с учетом режима учебы. Есть дневные, утренние и вечерние группы.

Среди минусов выделяем такие:

  1. Если группа большая, например, 14-20 человек, то ребенку уделяется меньше времени и внимания, чем при индивидуальной форме обучения.
     
  2. К репетитору нужно ездить, как и в школу, а это необходимо учитывать, особенно если курсы находятся далеко от места жительства.
     
  3. Ребенок может не успевать за другими учениками, вести себя скованно. А если у педагога нет большого опыта работы, то он не сможет создать оптимальный психологический климат на занятии, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

Как видим, существует много разных способов для того, чтобы школьник смог дополнительно заниматься английским.

Рассмотрим программы, которые предлагают курсы английского языка для детей школьного возраста.

Начинать учить английский язык можно с любого возраста. Курсы английского для школьников в Киеве предусматривают несколько разных программ, которые помогут выучить английский язык или закрепить уже полученные знания на практике.

Английский язык для младших школьников

В общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях иностранный язык начинают учить с первого класса. Для младших школьников английский становится непреодолимым препятствием, так как новые слова надо уметь не только читать, но и правильно произносить, использовать в разговорной речи.

Чтобы ребенок лучше освоил программу первого класса, разработан дополнительный курс английского для младших школьников. Обычно в группах до 10 детей. Формируются группы по уровню знаний. Во время занятий используются интерактивные формы и методы работы, лингафонные кабинеты, интерактивные игры, приглашаются носители языка. Дети учат английский язык, играя в игры, поэтому результативность таких занятий видна сразу.

Курсы английского для школьников онлайн

Если нет возможности учить английский язык с преподавателем или в группах, то обратите внимание на программу английского для школьников онлайн. Такой курс предусматривает дистанционную работу педагога и ученика по Skype, общение в мессенджерах, таких как Telegram, Viber, WhatsApp, благодаря чему появляется еще несколько каналов для связи.

Использование дифференцированного подхода в преподавании на курсах английского для школьников

Правильно организованное общение на курсах английского со школьниками – важное условие успешной реализации поставленных целей.

Для достижения цели важно создавать комфортные условия для учебы, использовать методы личностно-ориентированного общения, ситуации эмоционального комфорта, которые будут базироваться на доверии, поддержке.

Чтобы улучшить качество курсов английского для школьников, используются различные формы педагогического общения. При этом учитываются возрастные особенности школьников, их потенциальные возможности.

На многих курсах английского языка для школьников используются дифференцированные подходы. Для этого практикуются фронтальные, групповые, парные, индивидуальные формы работы. Создаются равные возможности для всех школьников. Это помогает активизировать учебно-познавательную деятельность. На этапе дифференциации при изучении английского языка важно учитывать психологические, умственные отличия школьников, особенности темперамента, характера, разный уровень знаний.

Для идентификации познавательной деятельности необходимы оптимальные условия, которые позволяют создать дифференцированный индивидуальный подход к обучению.

У каждого ребенка есть своя цель в изучении английского. Дальше формируется общая цель, выбираются различные пути ее достижения. Они могут быть разными и зависеть от желания, способностей школьника. Главная задача педагога планировать и использовать различные по сложности задания, формы, методы, способы и приемы, с помощью которых можно выучить новый и закрепить пройденный материал.

Важно создавать ситуацию успеха, которая поможет раскрыть потенциал каждого школьника.

Использование дифференцированного подхода в преподавании на курсах английского для школьников
Успех на занятиях по английскому в школе

На курсах английского для школьников в Киеве комплектуются небольшие группы, по 5-10 человек. Несмотря на то, что у ребят разный уровень знания английского, особенности развития и нервной системы, мышления и памяти, преподавателям удается подбирать такие формы и методы работы, которые позволяют усиливать дифференциацию и достигать желаемого результата.

Как дифференциация обучения на курсах английского языка для младших школьников используется на практике?

  1. Педагог изучает типологию, особенности учащихся, их уровень успеваемости, проводит психологические тесты, чтобы в общем оценить их возможности.
     
  2. Группа из 10 человек делится на подгруппы с учетом возможностей школьников, определяются кураторы, ребята, которые лучше знают английский и могут помочь товарищам.
     
  3. Осуществляется проработка программного материала, его содержание, структуры с целью расширения или наоборот, сокращения, упрощения или дозирования.

Многие родители думают, что главная задача дифференциации в том, чтобы слабые школьники могли догнать более сильных ребят. На самом деле это не так. Дифференциация на курсах английского языка для младших школьников проводится с целью недопущения отставания или уменьшения негативного результата, если он есть. Именно дифференциация помогает создать оптимальные условия для школьника, в которых он будет работать стабильно, не теряя веры в свои силы. Важно добиться стабильно положительных результатов, чтобы ребенок работал продуктивно в течение всего курса обучения.

Какие основные формы организации дифференцированного обучения используются при изучении на курсах английского для школьников в Киеве?

Опыт изучения английского на курсах в Киеве показывает, что формы организации дифференцированного обучения могут быть разными и зависят от внешних и внутренних факторов. Чаще всего используются такие формы:

  • Открытая дифференциация

Учитель делит студентов на небольшие группы, готовит несколько разных блоков заданий с учетом уровня подготовки школьников, разноуровневые домашние задания. Например, можно подготовить разноуровневую конференцию на тему «Мой любимый английский писатель». Школьникам предлагаются несколько типов заданий:

  1. Выполнить тесты, выбрать из трех предложенных ответов один правильный.
     
  2. Выбрать интересные факты из жизни любимого писателя и составить небольшой рассказ.
     
  3. С помощью дополнительной литературы подготовить содержательный рассказ о биографии любимого английского писателя.

Этот тип дифференцированного домашнего задания на занятиях по английскому языку для школьников можно использовать для контроля навыков чтения и аудирования. Заранее необходимо подготовить разноуровневые задания, которые помогут ученикам лучше ответить на вопросы теста.

Например, преподаватель читает текст на английском. После его прочтения школьники получают три разных задания с учетом уровня сложности:

  1. Написать на английском языке свои впечатления после прочитанного текста.
     
  2. Ответить на вопросы, предложенные преподавателем.
     
  3. Еще раз просмотреть текст и найти предложения, которые будут соответствовать таким же предложениям, но на русском или украинском языке.

Формат дифференциации заданий улучшает восприятие – и дети, имеющие более низкий уровень знаний, чувствуют себя комфортно на занятиях.

  • Полуоткрытая дифференциация

Здесь при разделении группы на подгруппы обязательно учитывается уровень успеваемости школьников. При таком подходе еще до подготовки к занятию нужно иметь два календарных плана и два разных по содержанию и формам работы конспекта уроков.

  • Припрятанная дифференциация

При таком формате дифференциации заданий используются индивидуальные карточки, создаются языковые ситуации. При этом обязательно учитывается индивидуальный подход к детям для формирования творческих пар. Внимательно нужно подбирать предмет разговора, предлагать поддержку. Это поможет сделать занятия по английскому для школьников более содержательными. Изначально в самих заданиях уже проявляется принцип дифференциации. Рассмотрим это на примере.

Группе школьников был предложен для ознакомления отрывок текста. Дальше дети должны были ответить на вопросы, составленные с учетом принципа дифференциации. Примеры вопросов и заданий:

  1. Придумайте название текста.
  2. Сколько действующих лиц было в рассказе?
  3. У вас есть разрозненные предложения? Соберите их в один текст.
  4. Выкажите свое отношение к событию.
  5. На доске написаны слова. Определите, какие черты характера свойственны персонажам.
  6. Составьте план текста.
  7. Напишите небольшой рассказ о том, что было с героем после событий, изложенных в рассказе.

На всех этапах занятия педагог должен быть тактичным, отслеживать уровень успеваемости школьников. Каждый ребенок должен почувствовать радость от труда, результатов.

Правильное использование дифференцированного подхода при изучении английского языка помогает избежать отрицательных реакций со стороны школьников и их родителей.

Используя дифференцированный подход на курсах английского языка, педагоги создают такие условия, при которых школьники быстрее усваивают полученные знания и достигают результата.

Чтобы правильно выбрать курс английского языка для школьника, необходимо внимательно подойти к разбору действующих школ и курсов английского в вашем городе. Обязательно необходимо обращать внимание на уровень подготовки педагогов, количественный и качественный состав педагогического коллектива, программы, по которым проходит процесс обучения. Большое значение имеет близкое расположение курсов к месту жительства. Если ребенку придется долго добираться до места учебы, то со временем это ему надоест. Немаловажной является и стоимость обучения. Оплату можно производить за курс, семестр, одно занятие. Важно подобрать тот формат, который подойдет идеально по всем параметрам.

Только так можно добиться положительного результата. Ребенок выучит английский язык и сможет выбрать специальность, которая откроет для него большие перспективы и возможности в будущем.

Составьте для себя список критериев, которые помогут вам определиться с выбором. Ищите информацию в интернете о курсах, сравните разные программы, ознакомьтесь с преподавателями, запишитесь на пробное занятие.

При таком подходе вы сможете найти курсы английского языка для школьников в Киеве, которые помогут ребенку улучшить свой уровень языка, активно взаимодействовать с другими школьниками, найти новых друзей, улучшить навыки коммуникативного общения на английском языке, свободно обсуждать проблемные вопросы, используя изученную лексику.

Оксана Кравец

 

Дата публикации: 11 февраля 2020