Правильно организованный процесс обучения на курсах английского для подростков, использование различных интерактивных методов и приемов в работе помогают формировать большой потенциал, развивать навыки осмысленного использования знаний, реализовать социальные потребности ребят. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть английский для подростков, какие программы для работы, формы и методы обучения лучше использовать. Рассмотрим на конкретных примерах самые эффективные интерактивные упражнения, которые повышают уровень успеваемости.

Содержание

  1. Использование программ личностно-ориентированного направление на курсах английского для подростков
  2. Примеры интерактивных упражнений, которые могут использоваться на курсах английского для подростков
  3. Сколько должно быть школьников в группе по английскому для подростков?
  4. Важность поддержки учащегося для достижения максимальных результатов
  5. Использование методов активной мотивации на курсах английского для подростков
  6. Английский для подростков – как выбрать хорошую языковую школу?

Итак, рассмотрим все по порядку, постараемся изложить материал последовательно, чтобы было понятно, как правильно учить, мотивировать и на что обращать внимание, выбирая курсы английского.

Использование программ личностно-ориентированного направление на курсах английского для подростков

Для лучшего усвоения программного материала на курсах английского языка используются комплексные подходы, позволяющие лучше выучить язык в небольших группах.

Для повышения эффективности процесса обучения преподаватели английского языка на курсах английского для подростков часто используют активные формы и методы обучения. Рассмотрим ключевые и разберем их основные особенности.

Интерактивное обучение – это такое обучение, которое происходит в режиме диалога, полного или частичного взаимодействия между участниками процесса с целью понимания и решения определенных заданий, развития личностных качеств. При таком подходе к организации занятий преподаватель выступает в роли координатора интерактивного взаимодействия.

Использование программ личностно-ориентированного направление на курсах английского для подростков
Английский для подростков: дидактическое обеспечение играет решающую роль

Используемые приемы, упражнения, задания должны соответствовать трем основным параметрам.

  1. Обязательно должна быть инструкция, состоящая из четко спрограммированных действий подростков в ходе и в конце занятия.
     
  2. Упражнения или задания должны проводиться с обязательной рефлексией, осмыслением. Методы необходимо выбирать с учетом целей обучения, специфики темы, которая изучается, стиля преподавания и уровня мастерства преподавателя.
     
  3. При интерактивных методах обучения постоянно происходит взаимодействие между студентами, активное общение, обмен мнениями.

Правильно организованным на курсах английского языка для подростков считается такой учебный процесс, когда используются:

  1. Групповые формы работы. Преподаватель на занятиях объединяет ребят в небольшие группы, каждая из которых решает поставленные перед ней задачи.
     
  2. Коллективные формы работы. При этом осуществляется взаимодействие учащихся небольшой группы, коллектива.
     
  3. Коллективно-групповая форма работы. Когда работа в небольших группах сочетается с коллективными формами работы. Например, группы подростков для изучения английского можно перемешивать, менять местами, давать ребятам разные задания, но по одной теме.

Групповое взаимодействие также может быть разным. Чаще всего при изучении английского с подростками практикуется:

  • Ролевое взаимодействие между ребятами, когда участники группы обмениваются идеями, предлагают различные варианты решения проблемы, обсуждают в группе и предлагают свой вариант решения.
     
  • Взаимодействие конвейерного типа. Между учащимися разделяют задания, операции, причем за каждую операцию отвечает один школьник. Задание нужно решить индивидуально, но если не получается, можно спросить помощи у товарища. Приступать к следующей операции нельзя, пока не будет решена предыдущая задача.
     
  • Взаимодействие по принципу кооперации. Часто используется, подбираются такие формы и методы работы, которые требуют много времени. В конце работы группы получается продукт, но результатом такой работы является вклад каждого участника группы. Например, можно вместе составить плакат с англоязычными праздниками. При этом важно, чтобы в группе были ребята с разным уровнем знаний. Школьники помогают друг другу. Ребята с более сильными знаниями английского языка будут подбирать материал, другие составлять характеристики объектов, третьи рисовать картинки, размещать их на ватмане.

Задания должны увлекать ребят, способствовать мотивации.

Примеры интерактивных упражнений, которые могут использоваться на курсах английского для подростков

Интерактивные упражнения являются частью личностно-ориентированного принципа обучения. Рассмотрим интерактивные формы работы на конкретных примерах, взятых из опыта преподавания английского для подростков. Такие упражнения можно использовать во время изучения грамматики.

  • Грамматический диктант

Это интерактивное упражнение, позволяющее быстро обрабатывать информацию. Для начала нужно составить задание, запутав слова в предложениях. Отвечая на вопросы, ребята должны правильно составить порядок слов. Можно продиктовать реплику диалога одного из участников, оставляя место, чтобы школьники продолжили мысль и записали ее в виде ответа.

После прохождения грамматического диктанта важно проверить и оценить работу школьников. Также на занятиях в рамках курсов английского можно использовать метод самооценки, взаимооценки. Эти приемы помогают ребятам серьезно относиться к своей работе, тщательно все проверять, вычитывать, доводить правильность собственной точки зрения во время разбора ошибок и так далее.

Чтобы процесс усвоения новых слов был максимально эффективным, используются более сложные задания.

  • Дидактические игры

Программа английского для подростков обязательно должна содержать дидактические игры. Школьникам сложно долго сидеть на одном месте, им нужно двигаться, несмотря на то, что это не младшие школьники. Активные игры с использованием английской лексики из фильмов и мультфильмов отлично для этого подойдут. Можно составить список заданий, по ним сделать карточки с подсказками, а призы в виде сладостей спрятать. Сочетание игр с элементами соревнований помогает ребятам лучше усвоить новые слова, научиться составлять из них предложения.

Для ребят-подростков можно организовать игру по примеру интеллектуальных ТВ-шоу. Ведущим ставят подростка, имеющего самый высокий уровень английского, или педагога. Вопросы интеллектуальной игры, которые проводиться на занятиях по английскому для подростков, составляются по выученному материалу, ранее выученным темам. Ответы должны быть развернутыми. Если вопрос предусматривает ответ «да» или «нет», то вы не сможете достичь желаемого результата и проверить, как подросток освоил выученный материал.

Вы можете использовать сценарий всем известных телевизионных шоу или составить свой сценарий, включив те формы работы, которые уже знакомы ребятам и хорошо воспринимаются. Использование интеллектуальных шоу и игр на занятиях с подростками по английскому языку помогает создать атмосферу доверия, улучшить восприятие учебного материала, помочь ребятам адаптироваться к новым условиям учебы.

При составлении упражнений, заданий рекомендуем использовать индивидуальный подход, а также:

  • составлять задания с учетом уровня знаний школьников;
  • соблюдать регламент, чтобы не затягивать выполнение задания;
  • помнить, что вопросы должны быть интересными, задачи решаемые, а задания посильными;
  • следить за процессом обучения, чтобы ребята принимали активное участие и не скучали.

Благодаря играм словарный запас и весь учебный материал воспринимается блоками, создается атмосфера доверия между педагогом и студентами.

  • Ментальные карты

Еще на первом занятии по английскому языку можно составить специальную ментальную карту, на которой отмечаются цели и задачи обучения, для чего студенту нужно учить английский язык, сколько он готов уделять на это часов или минут. Такая ментальная карта в процессе изучения английского языка на курсах дополняется и расширяется. Например, можно каждый день записывать время, которое уходит на подготовку задания, а в конце занятия возвращаться к материалу и анализировать полученные результаты.

Использование ментальных карт на курсах английского для подростков поможет дисциплинировать, создать атмосферу, благодаря которой будет появляться постоянное желание учиться, усваивать новый программный материал, уделять больше времени обучению.

Существует много форм и методов работы, которые используют педагоги для оптимизации учебного процесса. Как определиться с выбором? Какая школа или курсы английского для подростков помогут ребятам лучше усваивать программу обучения?

Известно много разных подходов к усвоению английского. Во-первых, необходимо четко знать и понимать, что у ребенка должно быть желание учиться. Поэтому родителям и педагогу нужно дать понять ребенку, что нужно трудиться, чтобы получить желаемый результат.

Вы можете подобрать курсы английского для подростков вместе. Проведите беседу, расскажите о своем опыте изучения английского. Посмотрите интересные примеры в интернете, обсудите их вместе с ребенком. Ваша задача сделать так, чтобы сын или дочка получили положительную мотивацию, которая помогла бы найти в себе силы и желание дополнительно заниматься на курсах английского.

Внимательно изучите рейтинг школ, курсов английского для подростков в вашем городе. Сравните методы и программы обучения, стоимость, просмотрите данные преподавателя. Узнайте, какой ВУЗ он оканчивал, где проходил стажировку и какие особенности его преподавания, на что делает акценты.

 

Сколько должно быть школьников в группе по английскому для подростков?

Если вам предлагают занятия в группе школьников разного возраста, обязательно спросите, сколько детей будет заниматься. Это очень важно, так как от количества ребят в группе будет напрямую зависеть качество занятий. Одно дело, когда педагог уделяет в среднем 10 минут на ребенка и совсем другое, когда 2-3 минуты за одно занятие. Оптимальное количество детей в группе – до 10 человек. Длительность занятий для подростков – 60-100 минут с перерывом. Если у преподавателя большой опыт работы, разработаны собственные методики преподавания английского для подростков, то он обязательно найдет подход к каждому ребенку.

Большое значение имеет атмосфера доверия, которая формируется между педагогом и школьниками. Доверительный, дружеский, доброжелательный тон общения, соблюдение регламента занятий, использование игр, интеллектуальных разминок, активных форм и методов работы на занятиях помогает ребятам быстрее адаптироваться к режиму курсов или школы английского.

На качество обучения напрямую влияет:

  • количество ребят в группе;
  • уровень профессионализма педагога;
  • использование интерактива на занятиях;
  • информационное обеспечение урока.

Только преподаватели курсов английского для подростков имеют достаточный опыт использования в практике преподавания мультимедийных проекторов, интерактивных досок, программного обеспечения, лингафонных кабинетов.

Сколько должно быть школьников в группе по английскому для подростков?
Интерес на курсах английского для подростков очень важен

Давайте рассмотрим, как личная заинтересованность процессом обучения влияет на качество занятий.

Только при личном интересе и большом желании учиться можно достичь результата. Как заинтересовать ребенка, чтобы его личная мотивация предопределяла высокие результаты во время прохождение курсов английского для подростков?

Перед началом обучения важно мотивировать ребенка. Можно пообещать поездку в англоязычную страну, купить планшет или ноутбук и установить интересные программы на английском. Логично, что цель должна быть краткосрочной, так как школьнику бесполезно рассказывать о том, что когда-то через 15-20 лет английский язык поможет ему получить высокооплачиваемую работу. Конкретные цели, вознаграждение и краткосрочные задачи – это лучшая мотивация для подростка.

Используйте личный пример, расскажите о случае из жизни, когда вам не хватало знания английского, чтобы наладить отношения с другими людьми. Или наоборот, расскажите о своих путешествиях, как легко было общаться с иностранцами, какие у вас планы и что вы лично делаете для того, чтобы выучить английский язык.

Правильная мотивация ребенка – это 50% успеха, который вы ожидаете от него в недалеком будущем.

Теперь главное сделать все, чтобы выбрать хорошие курсы английского для подростка. Попробуем разобраться, на что необходимо обращать внимание.

Важность поддержки учащегося для достижения максимальных результатов

В американских школах практикуют систему поощрения и похвалы учеников. Оказывается, в английском лексиконе очень много фраз, которые помогают правильно похвалить ребенка. Причем, большинство фраз, которые используют американские педагоги для поощрения детей, вполне приемлемы и для нашей практики. Главная их задача состоит в том, чтобы сделать ребенка успешным.

Многие фразы не характерны для отечественных педагогов и репетиторов. Например, при общении с подростками американские учителя часто употребляют слово «superstar» или говорят ребенку: «You are spectacular» (ты просто бесподобен), «You are special» (ты особенный).

Другие фразы, которые обычно часто используют американские педагоги для похвалы учащихся:

  • Я и не сомневался, что ты с этим справишься!
  • Замечательно!
  • Ты настоящая сенсация!
  • Ты уникальная личность!
  • Ты сделал мой день!

Всего в памятке, которую используют американские педагоги для обучения английскому подростков, представлен 101 способ, который поможет похвалить ребенка. В конце памятки, которая есть у каждого учителя, слова: «Помни о том, что улыбка стоит тысячи слов». Можно сделать вывод, что хвалить подростка нужно как можно чаще, это вдохновляет и воодушевляет на учебу.

Кроме этого, в американских школах используется очень много плакатов, имеющих позитивный характер, они поддерживают ребят, подбадривают, вдохновляют.

Использование методов активной мотивации на курсах английского для подростков

Главная задача курсов английского языка – научить детей понимать иностранный язык так, чтобы во взрослой жизни эти знания помогли им стать успешными людьми. Общение со сверстниками, проживающими в разных странах мира, обсуждение вопросов, проблем, общие интересы, познание чего-то нового и необычного – все это объединяет детей с большим желанием учить английский, пополнять свои знания и обмениваться информацией. Во время высоких компьютерных технологий для каждого человека, а особенно для ребенка, важно получать положительные эмоции от радости общения с другими людьми.

Мы понимаем, что иностранный язык нужно учить. Но как заинтересовать детей без мотивации? Если подростка настойчиво заставляют учить английский язык родители, педагоги, то результата не будет. Большое значение имеет формирование внутренней мотивации. Если подросток хочет заниматься той деятельностью, которая ему нравится, он хочет читать, писать, говорить на иностранном языке, то от этого он получает удовлетворение и у него начинает формироваться положительное отношение к предмету изучения, то есть к английскому языку.

Заинтересованность ребенка напрямую зависит от личности педагога, его умения организовать творческий поиск на занятии. Не думайте, что у ребенка само по себе появится большое желание что-то осознавать и учить. Для этого необходимо привлекать все мастерство педагога и его дар, убеждения родителей, подключать творческий поиск, создавать особенный микроклимат в небольшом коллективе ребят. Большое значение имеет развитие познавательных способностей школьников. Важно учитывать уровень развития мышления ребят и их познавательного интереса. Сложно требовать знания там, где очень слабая заинтересованность к школьным предметам.

Чтобы ребенку нравился английский язык, то он должен пройти три основных этапа формирования познавательного интереса:

  1. Ситуативный интерес, то есть заинтересованность предметом обучения.
  2. Нестойкий интерес, любознательность.
  3. Стойкий познавательный интерес.

При изучении английского языка ребят больше всего интересует и вдохновляет процесс получения новых знаний. А удовлетворение они получают от самостоятельного решения нестандартных, интересных и оригинальных заданий. Чтобы вдохновлять ребенка на какие-либо действия, необходимо его заинтересовать. Именно интерес ускоряет психические процессы – и деятельность ребенка становится более продуктивной и интересной. Только так можно достичь повышенной мотивации на уроках английского языка, на занятиях в языковой школе.

Английский для подростков – как выбрать хорошую языковую школу?

Как бы нам ни хотелось, мы не можем выучить язык, приняв таблетку или надев какую-нибудь чудесную машину на голову на несколько недель. Изучение английского языка требует времени, сил и большого желания. Но что действительно важно, так это то, сколько времени подросток готов уделять изучению иностранного языка. Если вы выберете плохого учителя, курсы или плохую школу, то вы потратите много денег и не получите желаемого результата. Чтобы избежать этого, предлагаем варианты, которые помогут выбрать хорошую языковую школу. Это должна быть сертифицированная и рекомендованная языковая школа или курсы английского для подростка. Далее по ссылке можно ознакомиться с полным каталогом проверенных школ английского языка.

Во многих странах есть ассоциации языковых школ – это независимые организации, которые проверяют языковые школы, посещают уроки, контролируют учителей и офисы. Используемая система рейтинга строгая: только те, кто соответствует критериям, получают звание «сертифицированная и рекомендуемая языковая школа или курсы английского для подростков».

В Украине рейтинги, в основном, составляются на основании отзывов, комментариев детей, родителей, количества выдач по запросам о языковых школах в поисковых системах и т.д.

Преподаватели, работающие с подростками, – это преданные своему делу, талантливые и обладающие высоким уровнем знаний, хорошо владеющие английским языком, умеющие эффективно делиться своими знаниями специалисты. Само по себе изучение английского для подростков помогает самодисциплине, активизировать познавательную деятельность школьников.

Родители и школьники, изучающие английский язык, часто не могут заранее оценить способности и знания учителя, как он проводит занятия. Специально для этого курсы английского предлагают пробные занятия, на которых разрабатывается схема работы, подросток знакомится с преподавателем, проходит тестирование.

Для подростка важно, чтобы курсы английского были дружелюбными, близко расположенными к месту проживания. Важно обращать внимание на программу обучения, кто будет преподавать. Только при таком подходе вы будете уверены в том, что ребенок будет ходить на курсы с желанием, а следовательно – достигнет успеха в изучении языка.

Оксана Кравец

 

Дата публикации: 3 марта 2020