С маленькими детьми намного сложнее, чем с взрослыми. На таких занятиях важно обращать внимание на каждого ребенка, следить за его эмоциональным состоянием, не перегружать. На занятиях по английскому для маленьких педагог одновременно должен быть мамой, папой, бабушкой, дедушкой и еще учителем. Занятия на курсах английского языка для маленьких детей всегда начинаются с приветствия, обязательно на иностранном языке. Сегодня мы поговорим о том, какими должны быть задания по английскому для детей, как проводится дифференциация, на что должен обращать внимания педагог на занятиях и родители дома.

Содержание

  1. Дифференциация заданий на уроках английского с маленькими детьми
  2. Психология обучения английскому детей дошкольного возраста
  3. Нужно ли практику школ переносить на обучение английскому маленьких детей?
  4. Как привлекать маленьких к изучению английского языка?
  5. Советы родителям для занятий английским с малышом дома
  6. Что говорят педагоги о раннем изучении английского языка с малышом?
  7. Выводы

На занятиях с маленькими детьми обязательно необходимо учитывать много разных моментов, большинство из которых касаются индивидуального подбора программы занятий. Сегодня мы поговорим о том, что больше всего интересует родителей. Начнем с дифференциации и закончим советами и рекомендациями родителям, которые помогут организовать процесс изучения дома.

Дифференциация заданий на уроках английского с маленькими детьми

При помощи дифференциации во время приветствия детей на английском языке можно выучить самые сложные, ходовые фразы и слова.

Например, задание для первого ребенка: «Поздоровайся, расскажи немного о себе, скажи, как себя чувствуешь. Поинтересуйся у соседа, как его настроение. Будь вежливым». Задание для второго ребенка: «Поздоровайся с соседом нетрадиционно, можно не говорить, покажи свою радость встречи мимикой. Дай ответы на вопросы товарища. Будь вежливым».

В чем особенности преподавания английского языка для детей? В работе с дошкольниками и малышами нужно обязательно обращать внимание на лексическую составляющую языка. Это фундамент общения. Например, для этого можно использовать метод ассоциаций. Этот метод вовлекает ребят в процесс обучения, заставляет мыслить и говорить. Занятия по английскому для маленьких становятся интересными и продуктивными.

Такие упражнения используются, чтобы как-то усилить эмоциональное состояние ребенка, научить его сопереживать ближним, радоваться успехам. Здесь можно использовать различные песни, афоризмы, стихи, небольшие поговорки. Главная задача педагога – привить интерес ребенку к изучению английского языка. Большое значение в этом имеет принцип новизны. Задание в этом – мы всегда должны провоцировать малыша, заставлять его действовать.

Еще на этапе планирования уроков английского языка для детей необходимо продумывать упражнения, они не должны выпадать из общего контекста.

Психология обучения английскому детей дошкольного возраста

На занятиях по английскому педагоги-исследователи и психологи давно рекомендуют учитывать возрастные особенности детей, их психологический возраст, особенности продуктивной работы. Одни психологи считают, что пока не будет усвоен родной язык, то нельзя начинать учить иностранный, предлагают подобрать оптимальный возраст для изучения английского с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если малыш быстро утомляется, то делать это можно чуть позже. Хотя среди исследователей есть и приверженцы того, что при длительности занятий в пределах 20-30 минут и правильном выборе системы обучения английский для маленьких усваивается очень хорошо.

Естественно, ребенок в 4 или 5 лет не сможет быстро усвоить грамматические принципы построения предложений и научиться писать на английском языке без ошибок. В этом и суть, что в результате ежедневных тренировок, постоянных занятий формируются лингвистические навыки, закрепляется орфография, ребенок начинает лучше чувствовать иностранный язык, находит взаимосвязь между разными лингвистическими формами. Причем он учиться проводить параллель между иностранными словами и родной речью.

Возникает вопрос: зачем малышам до 3 лет нужен английский? Опять обратимся к мнениям специалистов. Некоторые психологи считают, что изучение иностранного языка может повлиять на задержку речи, со временем появятся логопедические и другие проблемы. «За» и «против» много. Но как показывает практика, научить ребенка языку намного легче с раннего возраста, чем когда он вырос. Учить английский с детьми очень интересно. Это улучшает эмоциональную связь между ребенком и родителями, возбуждает появление положительных эмоций. Только при условии, что обучение будет для малыша в радость.

Психология обучения английскому детей дошкольного возраста
Нужно ли малышам учить английский язык?

От позитивного мышления родителей напрямую зависит то, как будут проходить занятия с малышом. Не поощряются и даже запрещаются любые виды насилия, в том числе принуждение. Родители должны быть одновременно и воспитателями, и педагогами, и психологами. Важно откликаться на все запросы ребенка, используя свой багаж знаний, побуждать малыша проявлять любопытство.

Чтобы ребенок вырос социально активным, адаптированным и творческим, обязательно необходима тесная взаимосвязь, контакт между малышом и педагогом. Родители должны принимать решение только после консультации с опытными педагогами, психологами. Возможно, именно вашему малышу будет полезно заняться изучением английского языка с раннего возраста, а соседскому – нет.

При этом важно учитывать принцип доступности, личностной ориентации, наглядности, направленности на развитие, интеграцию обучения, воспитание. Обязательно необходимо правильно организовывать отдых ребенка.

Нужно ли практику школ переносить на обучение английскому маленьких детей?

В общеобразовательных школах дети начинают писать чуть ли не с первого урока. Правильно ли это? Известно, что разговорный язык дети начинают воспринимать намного раньше, чем письменные навыки, и закрепляют устную речь еще до начала обучения в школе. Это происходит примерно так. Малыши-дошкольники сопоставляют звуки разговорной речи с буквами, из которых они складывают слова. Когда у тебя все время на слухе слово, то ты понимаешь, о чем идет речь, появляется картинка, образ будущего объекта живой или неживой природы.

То же происходит и в случае изучения английского языка для маленьких. Необходимо сразу сопоставить образ предмета или явления, подобрать к нему слова, запомнить его и научиться произносить. Сравнение звуков и букв ребенку, да и взрослому, сложно проводить без какой-либо устной базы. Ребенку, который только начинает учить английский для маленьких, необходимо одновременно запомнить произношение слова, его написание, желательно понимать то, о чем идет речь.

На курсах английского языка для детей преподаватели стараются подать элементарную устную базу, потом в будущем на ее основе они будут создавать письменную речь. В общеобразовательных школах все происходит по-другому – сначала учителя хотят дать детям знания о письменной речи до развития английской устной речи.

Не будем забывать, что у всех нас разные стереотипы мышления. В то же время письмо очень тесно связано с устной речью и является важной ступенькой к полному овладению иностранным языком. Но это будет потом, а пока ребенок маленький, ему необходимо учить английский для маленьких детей, старательно выполняя все, что говорит педагог.

Получается, чтобы выучить английский с ребенком, необходимо сформировать устный словарный запас, выработать в себе интуитивное ощущение языка. Именно поэтому детские практикующие педагоги и репетиторы английского языка стараются сформировать определенную основу для подключения письма на чужом языке в будущем.

Нельзя перенести базу русского или украинского языка в формат английского, чтобы на ее основе формировать языковую практику. Это наоборот будет сдерживать процесс изучения, оттягивать результат.

Если педагог начинает заниматься с ребенком на базовом курсе английского языка без устной базы, то единственное, что может дать какой-либо минимальный результат – это зазубривание и заучивание слов, правильность их написания. Кроме этого, в памяти нет звукового аналога, поэтому слова без подкрепления и закрепления забудутся очень быстро.

Чтобы быстро выучить английский язык, малышу необходимо не только читать, но и писать, произносить, подыскивать звуковые аналоги слова. Часто преподаватели курсов английского языка для детей используют метод сравнения для изучения английского языка. Главное – не подменять изучение, чтобы не вводить школьников и их родителей в заблуждение.

Как привлекать маленьких к изучению английского языка?

Родители хотят, чтобы их дети знали английский язык с ранних лет. Есть спрос, есть предложение. Поэтому многие школы и курсы английского для маленьких предлагают уникальные методики и программы для обучения английскому маленьких детей. Их задача состоит в том, чтобы полностью погрузить ребенка в мир иностранного языка. Уже через несколько месяцев занятий на языковых курсах малыш хорошо понимает английский и начинает говорить на иностранном языке одновременно, а иногда и намного раньше, чем на родном. Большинство таких программ сочетают элементы программ раннего развития. Так ребенок познает окружающий мир на английском, он вспоминает названия предметов, их функциональные особенности и учиться пользоваться на практике.

С ранних лет английский для маленьких прививает любовь к изучению языка. Предлагаем советы, которые помогут родителям вне занятий прививать малышу любовь к иностранному языку.

Советы родителям для занятий английским с малышом дома

Советы все универсальные, то есть они подойдут дошкольникам разного возраста.

  1. Учите с малышом песенки на английском и пойте вместе с ним

Рекомендуем серию детских песенок Super Simple Songs. Небольшие куплеты детских песен, которые отлично помогают выстраивать хорошее произношение и правильную речь в будущем. Это веселые детские песенки, которые малыши поют с радостью. Они быстро запоминаются. Многие родители говорят, что у них нет слуха. Это ничего не значит. Даже если нет слуха, можно петь песенки с детьми, правильно произнося английские слова.

  1. Включайте малышу фильмы на английском

Многие преподаватели английского рекомендуют брать за основу детские мультфильмы Peppa Pig или Big Muzzy. Веселые детские мультфильмы помогают малышу интуитивно воспринимать английскую речь на слух, влиять на развитие навыков к восприятию английской речи и понимание контекста.

  1. Тренируйте отдельные фразы с малышом на английском

Выберите самые часто употребляемые фразы и повторяйте их вместе с ребенком. Например, «come here», «give me», «please», «stand up» и другие. Потренировать английские фразы с малышом лучше в его естественной среде. Так они будут запоминаться на подсознательном уровне. Сделать это можно во время завтрака, обеда или ужина, прогулок с другими детьми. Через некоторое время малыш будет понимать слова на английском и самостоятельно воспроизводить их с учетом контекста.

  1. Работа с карточками на английском языке

Сегодня в магазине есть много интересных карточек на различные темы по английскому для маленьких детей. Выберите интересную вам тему или сразу несколько. Это могут быть карточки с животными, игрушками, всем, что находится в вашем доме – живыми и неживыми предметами. Если постоянно показывать малышу карточку с изображением, например, собаки, называть ее на английском, то через некоторое время ребенок будет произносить это слово и запомнит изображение на картинке. То, что изображено на карточке, заучивать не нужно, так у ребенка будет формироваться ассоциация со словом, образом.

  1. Играть с малышом на английском

Сейчас есть много интересных детских игр, в которые легко можно играть на иностранном языке, веселя ребенка и отдыхая вместе с ним. Игры можно купить в магазине развивающих игрушек для детей, в том числе онлайн.

Советы родителям для занятий английским с малышом дома
Как учить английский с ребенком дома?

Используя разные формы работы с ребенком, не забывайте, что английский язык для деток не должен превращаться в скучную затею, похожую на каждодневную работу. Все должно происходить непринужденно, интересно и весело. Так ребенок быстрее сможет выучить английский, запомнить не просто слова, а целые предложения.

Если включить английский с малышами в семейный распорядок дня, то он выучит слова намного быстрее. Выделяйте для английского время, когда вы чувствуете себя полными энергии и сил. Так будет легче заниматься с малышом. Кроме этого, ребенок не должен быть голодным и хотеть спать.

Время, когда вы занимаетесь с малышом английским языком, назовите по-особенному, например, English Time. Поверьте, малыш с нетерпением будут ждать время, когда он сможет пообщаться с вами, поиграть в игры на английском. Вы тоже можете учиться или просто разговаривать друг с другом. Важно помнить о том, что маленькие дети быстро отвлекаются и им достаточно 10-15 минут в день, чтобы насытиться общением с родителями, тем более на иностранном языке.

Обязательно обращайте внимание на интересы ребенка. Вы должны выбирать такие игры, истории и мультфильмы, которые больше всего нравятся малышу. Изучая английский с маленькими детьми, не забывайте о правильном произношении, используйте мимику, жесты. Называйте предметы своими именами. Игры с детьми должны быть максимально активными, например, если вы говорите ребенку «Goodbye», то обязательно машите ему вслед рукой. При таком подходе к изучению английского будет интереснее проводить время, а слова запомнятся намного лучше.

Что говорят педагоги о раннем изучении английского языка с малышом?

Многие педагоги советуют начинать учить английский с детьми с двух-трех лет, а некоторые и раньше, мотивируя это тем, что:

  • английский понимать малыш начинает вместе с познанием окружающего мира;
  • он быстрее запоминает слова и действия, английский для маленьких усваивается быстрее;
  • правильное построение эффективных занятий поможет быстрее выучить английский с ребенком.

Какие основные особенности обучения малышей английскому языку с раннего возраста?

Если использовать метод временного погружения в языковую среду, который чаще всего практикуют школы и курсы английского языка, то процесс обучения английскому происходит намного быстрее.

При таком подходе английский для маленьких усваивается без перевода, с использованием реальных ситуаций, картинок, предметов. Для малыша запомнить то, что он видит, слышит и может потрогать, будет естественно.

На курсах английского для детей подбираются самые эффективные и интересные методики, благодаря чему занятие станет увлекательным. При правильном планировании с учетом возрастных особенностей и предпосылок юных студентов к изучению английского для маленьких детей, выборе учебных материалов, процесс запоминания и обучения происходит намного быстрее.

Даже самые маленькие могут начать изучать английский, знакомясь с культурой Великобритании, традициями страны, людьми.

Это происходит непроизвольно. Ребенок знакомиться с культурой англоязычной страны, погружаясь в детские песенки, сказки, колыбельные, мультфильмы на английском для маленьких.

На курсах английского языка для маленьких используются:

  • карточки с изображениями, которые часто рекомендуются родителям;
  • наглядные пособия;
  • видеоматериалы;
  • игрушки для правильной организации диалогов;
  • аудиоматериалы в виде детских песенок и развивающих заданий;
  • материалы для детского творчества и так далее.

Научив малыша английскому, вы поможете ему быстро адаптироваться. Дальше, слушая иностранную речь, он будет ее понимать, во всем хорошо разбираться, воспринимать на слух. Продолжая изучать иностранный язык в школе, он будет хорошо понимать все то, о чем говорит педагог, навыки понимания, чтения, разговорной речи будут постоянно закрепляться.

Чтобы как-то облегчить задачу при изучении английского для маленьких в возрасте от 2 лет, можно использовать различные онлайн-ресурсы, креативные сайты, специально разработанные для детей с учетом их базового уровня.

Выводы

Маленьких детей нужно обучать английскому как можно раньше. Это формирует не только мировоззрение ребенка, позволяет закреплять языковые навыки, но и формирует у ребенка терпеливость, бережное отношение к родителям, окружающим их людям. При этом могут использоваться различные методики, дидактические карточки, наглядные пособия, игрушки, другие соответствующие возрасту малыша материалы. Группы курсов английского могут быть небольшими, до трех-четырех детей. Используя вербальные и невербальные способы общения, педагог находит индивидуальный подход к каждому ребенку.

Занятия проходят не только в языковых школах или на курсах английского. Родители будут заниматься с сыном или дочкой дома, используя самые различные способы коммуникации.

Большинство языковых курсов и школ использует собственные методики, что позволяет детям быстро заучивать слова, когда малыши начинают разговаривать на украинском или русском языке и параллельно говорить на английском.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил английский для маленьких, как можно раньше изучите разные программы и методики обучения – и только потом принимайте решение.

Оксана Кравец

 

Дата публикации: 3 марта 2020