Сейчас никого не нужно убеждать, что знание английского языка – это определенно musthave в современных реалиях. Так что перед каждым родителем возникает вопрос, когда его ребенку все-таки пора изучать язык и как правильно выбрать языковую школу для детей. Насчет возраста однозначного мнения нет, но все-таки большинство преподавателей и лингвистов склоняется к тому, что начинать нужно как можно раньше. Что же касается вопроса выбора школы, рассмотрим подробнее, каким критериям должна соответствовать современная школа английского для детей, чтобы обучение было в равной степени полезным и приятным.

Содержание

  1. Методика
    1.1. Методики преподавания
    1.2. Гибкость и современные технологии преподавания в детских языковых школах
    1.3. Соответствие методики возрасту ребенка
  2. Локация школы
  3. Наличие положительных оценок и отзывов о школе
  4. Преподавательский состав, личный контакт с преподавателем
  5. Дополнительные услуги и возможности

Методика

Говоря о методике, которую используют современные детские школы иностранных языков, выделяем несколько направлений.

Методики преподавания

Школы английского для детей стараются пользоваться преимуществами разных методик и сочетать классические подходы с современными. Фундаментальные, или уровневые методики, сейчас не используются в чистом виде. Они «разбавляются» чаще всего коммуникативными методиками, которые наиболее популярны в Европе и Америке. Коммуникативный метод призван, в первую очередь, оправдать свое название – снять страх перед обычным общением. Он широко используется в популярных школах английского языка для детей. Коммуникативная методика в них интегрируется в традиционные элементы преподавания. Современные методики ориентированы на развитие не только языковых знаний, но и общего кругозора ученика. При этом механические воспроизводящие упражнения отсутствуют, вместо них прорабатываются игровые ситуации, работа с партнером, поиск ошибок, сравнение и сопоставление, подключается логика, анализ, образы. Британские методики – лучший вариант для тех, кто хочет изучать real English, отсюда их широкое использование в языковых школах для малышей.

Интенсивная методика становится все более популярной, но выразительное речевое поведение и высокая степень шаблонности, присущая ей, детям мало подходит. Тестовые методики по сути своей не предназначены для изучения языка. Они помогают ученику лучше показать себя на экзамене, побуждают его к повторению разделов грамматики, лексики, ориентируют на конкретные формы работы. Поэтому они используются детскими школами английского исключительно для выпускников и для тех, кто собираются сдавать определенные тесты.

В арсенале школ английского множество авторских нетрадиционных методов изучения языка: Драгункина, Пимслера, Шехтера, Петрова, Франка, Умина, Замяткина, Рунова, Мюллера, Милашевича, Ягодкина. Но практически каждая престижная языковая школа для детей имеет свою оригинальную методику с базовым коммуникативным методом и надстройкой из самых современных подходов к преподаванию, направленных на сбалансированное развитие всех навыков: говорение, чтение, аудирование и письмо на английском языке.

Гибкость и современные технологии преподавания в детских языковых школах

Как уже говорилось, в школе английского для детей в наше время широко используются авторские разработки, интерактивные методики обучения, мобильные приложения и даже игры для того, чтобы сделать обучение эффективным и современным. С учетом современных реалий и темпа жизни для детей уже школьного возраста вполне уместно использовать удаленное обучение по скайпу или любым другим удобным способом через интернет.

Даже при самостоятельном изучении языка можно использовать различные приложения типа Duolingo, Lingualeo, Busuu и др. Точно так же подобные приложения используются как вспомогательный материал и в школах английского для детей. Гаджеты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что воспринимаются уже как неотъемлемая ее часть, а человеку свойственно использовать то, к чему он привык, что он знает, понимает и в каком-то смысле любит.

Хорошим вариантом использования современных технологий в школе английского для детей будет также возможность родителей или самих учеников отслеживать свои результаты и прогресс обучения в каком-то приложении или на сайте школы.

 

Соответствие методики возрасту ребенка

Разумеется, каждой возрастной группе соответствует своя методика. Первокласснику будет совсем не интересно в школе английского для студентов старшего школьного возраста. Так что стоит отдельно рассмотреть особенности изучения языка для детей разных возрастов и обратить внимание на соответствие методик возрасту.

Как уже говорилось выше, оптимальное время для начала занятий сугубо индивидуально и зависит от общего уровня развития ребенка. С самого раннего возраста дети начинают познавать мир, и это можно и нужно использовать в процессе обучения. Начинать обучение можно даже месяцев с 6-9, как раз того времени, когда дети активно вступают в взаимодействие со взрослыми и окружающим миром. Конечно, такой урок будет отличаться от привычного нам варианта. Здесь детки под присмотром взрослых и преподавателя играют, сидят, ползают, а в это же время им могут показывать картинки с изображениями предметов и английскими словами, включать записи песен и т.д. Ближе к 3 годам малыши уже начинают говорить предложениями. Как только ребенок научился говорить слова, его можно уже активнее обучать английскому языку. Здесь главное в обучение включать больше интересного, игровых моментов, активностей. Для маленьких учеников также есть разные варианты обучения: родители могут учить малыша самостоятельно, можно пригласить преподавателя или найти группы для занятий в школе. Занятия в школе, вероятно, покажутся более интересными маленьким студентам, ведь у них появятся новые друзья.

Групповые занятия для детей от 3 лет, как и для самых маленьких, проходят с преподавателем в присутствии родителей в форме игры. В группе обычно не более восьми малышей с родителями. Длительность занятий составляет не более получаса, несмотря на игровую форму подачи информации – это максимум для малышей такого возраста.

Индивидуальные занятия с преподавателем также проходят в присутствии родителей, по крайней мере, в начале обучения. А вот длительность их зачастую меньше чем групповых занятий – 15-20 минут. Дольше малыш не сможет воспринимать информацию, ведь поскольку он один, занятие проходит очень интенсивно.

Можно попробовать обучать детей самостоятельно, во всяком случае, это будет неплохой подготовкой перед обучением в школе. Общаясь с ребенком, называйте окружающие вас вещи и предметы на английском языке: «ложка» – «spoon», «яблоко» – «apple», «собака» – «dog», «кот» – «cat» и т.д. Начинать надо с простых слов, позже использовать словосочетания. При самостоятельном обучении также можно использовать методику Домана (использование зрительного восприятия и многократного повторения материала) – показывать малышу карточки с крупно написанным словом и изображением, которое ему соответствует. В результате такой методики слова и ассоциации механически откладываются в памяти.

Деткам от трёх до шести лет все любопытно. В этом возрасте можно начинать играть в кубики с английским алфавитом, лепить зверушек из пластилина, моделировать игровые ситуации в продуктовом магазине или у педиатра, и всё это употребляя английские слова.

Соответствие методики возрасту ребенка

Всем известно, что уровня английского, который дают общеобразовательные школы, достаточно лишь для сдачи школьных экзаменов. Годы изучения языка в школе не дают возможности свободно разговаривать, дети практически не понимают, о чём говорят англичане или американцы. Начиная с традиционно школьного возраста – 6 лет – даже консервативные родители начинают поиск школы английского языка. Именно в этот период особенно важно не ошибиться с выбором школы для маленьких студентов. Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выдержать 40-50 минут занятий, но у него ещё нет четкого понимания, зачем ему необходим английский язык. Поэтому в обучении по-прежнему используются игровые, проектные методики, увлекательные задания. Атмосфера на уроке непринужденная, нет строгих правил, а учитель – веселый друг. Именно об этом периоде говорят, что лучший урок – веселый урок, тот, который пролетел увлекательно и незаметно. Частота занятий в школе английского языка для детей этого возраста определяется необходимостью поддержания навыка разговора на иностранном языке, ведь выйдя из школы, ребенок оказывается в родной языковой среде, где не так много возможностей для практики. Обычно урок для детей посвящен какой-то одной теме: цвета, животные, семья, – с ударением на какой-либо грамматический аспект: отрицание, вопрос, утверждение. В арсенале преподавателя игры, песни и стихи, мультгерои, видеоматериалы, комиксы, наклейки.

Школьникам в возрасте от 10 до 12 лет можно переходить от игровой формы обучения к более серьёзной. Это лучшее время для изучения грамматики, так как в этом возрасте дети уже учатся анализировать информацию. Оптимальная длительность урока в школе английского для детей данного возраста уже 60 мин. С учетом особенностей возраста ударение в методике делается на коммуникацию, группы предпочтительно небольшие. Материал по-прежнему должен быть увлекательным.

Форма занятий подростков в возрасте 13-16 лет зависит от их личностной мотивации. При слабом ее уровне отдают предпочтение занятиям в группе не более 6 человек, но выпускникам и заинтересованным в результате будет полезно заниматься с преподавателем индивидуально. В этой возрастной категории максимально популярны креативные занятия, не похожие на занятия в общеобразовательной школе, с использованием интерактивных программ. Особое внимание уделяется системности, логичности и структурированности изложения материала, учебников, пособий, интерактивных программ и мобильных приложений.

Локация школы

Поиск школы английского языка для детей в Киеве стоит начать с примитивной, но при этом очень важной вещи – местоположения школы. В столице и других больших городах огромное количество школ и курсов английского языка, поэтому нет практически никакого смысла ехать в другой конец города ради английского. Но все же нужно от чего-то отталкиваться. Это может быть удобное для родителей ребенка или самого ребенка место по ряду критериев: близость к дому, общеобразовательной школе, месту работы родителей. При этом общее, на что стоит обратить внимание, это удаленность языковой школы от оживленных автомобильных дорог, что особенно актуально для Киева. Наличие нормального подъезда для автомобиля, наличие парковки или удобная транспортная развязка – огромные плюсы при выборе. И самое главное – изнуренный после многочасовой дороги, ребенок вряд ли будет иметь желание обучаться.

Наличие положительных оценок и отзывов о школе

Конечно, самый быстрый и популярный способ – найти отзывы в интернете: на сайте школы английского, на форумах, в Facebook или Instagram. В соцсетях сложнее создать искусственную репутацию. Читая отзывы, обращайте внимание на те, в которых описывают особенности школы, процесс обучения, а не «было классно, всем рекомендую». Рейтинг школы немаловажен, но необходимо всегда помнить, что люди склонны проявлять повышенную активность в случае недовольства и за написание негативного отзыва берутся быстрее. Да и субъективные причины имеют место быть – человеческий фактор никто не отменял. Старое доброе «сарафанное радио» продолжает работать, особенно среди мам и бабушек. Даже случайно, от незнакомых людей, можно узнать полезную информацию, стоит только начать разговор на тему английского, не говоря уже о компании друзей или в раздевалке тренажерного зала. Networking – тоже великая сила, особенно для родителей-экстравертов, поэтому обязательно надо «пробить» в интернете информацию о школе английского языка для детей в Киеве.

И ещё, обращайте внимание на результат, который получают другие студенты в ходе обучения в школе, на достижения, которых они добились: полученные сертификаты, учеба за рубежом, профильная учеба в вузах страны. Это будет говорить об оценке школы английского языка для детей лучше любых рейтингов и отзывов.

Ни один отзыв или даже совет знакомых не заменит собственного понимания, что нужно вашему ребенку. Бывает, выслушав советы или прочитав отзывы, родители оплачивают занятия, но придя на урок, понимают, что это им совсем не подходит. Во избежание таких случаев школы английского языка для детей периодически проводят дни открытых дверей. Это пробные или открытые занятия, на которых не только рассказывают о методике обучения, но и демонстрируют ее, даже в форме реального занятия. На таких занятиях можно познакомиться и с преподавательским составом.

Школы английского языка для детей проводят бесплатное тестирование уровня знаний будущего ученика. Если у родителей есть немного свободного времени, тестирование в разных школах поможет сформировать собственное представление о возможностях школ английского для детей и их преподавателях.

Преподавательский состав, личный контакт с преподавателем

Личный контакт с преподавателем – важный критерий выбора школы английского языка для детей. Учитывая слабую мотивацию современных детей к учебе, именно от педагога во многом зависит, будет ли обучение эффективным.

Важно обратить внимание не только на подтверждение квалификации педагога: сертификаты, дипломы, на занимаемую им должность или опыт преподавания. Современные педагоги постоянно повышают свою квалификацию, поскольку понимают, что конкуренция слишком высока. А многолетний стаж не всегда равен высокому уровню профессионализма. Выбирайте преподавателя, который в первую очередь любит свою профессию, живет ею, любит детей и желает поделиться своими знаниями. Который готов искать индивидуальный подход. Детям в возрасте до 10 лет не нужно знать сложные грамматические обороты и формы, им нужна доброжелательность, терпение, юмор, внимание, упражнения в игровой форме и необычная, оригинальная подача материала. А кроме того, максимум общения, интересные и увлекательные домашние задания!

Дополнительные услуги и возможности

Всем известное «повторение – мать учения» в современных школах английского для малышей звучит как «непрерывность – мать учения». Многие школы предлагают своим ученикам специальные программы отдыха на выходных и каникулах, которые не только помогают не потерять разговорный навык, но продвинуться вперед по лексике и грамматике, совместив это с интересным и полезным отдыхом. Изучать язык в спокойном темпе, путешествуя, занимаясь в различных кружках, играя и общаясь детям очень интересно.

Дополнительные услуги и возможности

Локации для таких программ языковых школ для детей различны:

  • Дневные языковые лагеря в городе, где дети изучают язык в процессе интересного отдыха. Находясь на базе собственной школы, используя ее оборудование (интерактивные доски и проекторы), лагерь может совмещать теоретическую основу с практической составляющей – максимальным применением языка, ведь дети в течение дня говорят только на английском. Занятия проходят не только в стенах школы, но и на экскурсиях, во время различных мероприятий. В лагерях школ английского языка для детей ребенок может раскрыть еще и свой потенциал в зависимости от интересов: спорт, IT, живопись, дизайн, кукинг, театр, актерское мастерство, разговорные клубы.
     
  • Языковые лагеря, расположенные в живописных уголках природы – в лесу, на речке, где дети могут оздоровиться, напитаться эмоциями и полезным времяпрепровождением. Походы, просмотры фильмов на английском языке, конкурсы, интеллектуальные игры, трениги, квесты, кулинарные мастер-классы – все является базой для обучения. А футбол, волейбол, теннис, эстафеты, плавание в бассейне, барбекю и дискотеки создают атмосферу зажигательного отдыха.
     
  • Языковые лагеря за рубежом, как в стране – носителе языка, так и в других странах. Отдых в таких лагерях, многочисленные экскурсии – настоящее приключение для детей, а погружение в языковую среду – лучшая атмосфера для обучения.
     
  • Те школы английского языка для детей, которые тесно сотрудничают с университетами англоязычных стран, организовывают на каникулах для подростков специальные языковые программы при университетах. Будущие студенты имеют возможность заниматься в университетских аудиториях, жить в кампусе, общаться с преподавателями и студентами. Такие программы позволяют самостоятельно узнать, как происходит обучение в той или иной стране, почувствовать «дух студенчества». Те, кто стал студентом после таких программ, отмечают, что им намного легче по сравнению со своими соотечественниками, которые не были знакомы с системой образования в другой стране.

Перечисленные критерии помогут не ошибиться при выборе школы английского языка для детей. Изучите их детально: поинтересуйтесь методиками преподавания, изучите отзывы, не пренебрегайте предварительными консультациями, тестированием и пробными уроками, познакомьтесь с преподавателями, тщательно взвесьте оптимальность месторасположения школы, подумайте заранее, как и в каком окружении ваш ребенок будет проводить время на выходных и каникулах. Не жалейте времени в изучении этого вопроса, и вы сэкономите его в процессе учебы, да и результаты обучения обязательно отразятся на будущем вашего ребенка. По ссылке вы найдете полный каталог школ английского языка.

И последнее, какую бы, на ваш взгляд, классную школу вы не выбрали, главное, чтобы ваш ребенок учился в ней с радостью и желанием! Успехов вам в этом непростом деле!

Нина Кись, преподаватель Yappi Corporate

 

Дата публикации: 17 марта 2020