Не возникал ли у вас вопрос, что такое язык? Набор звуков, символов, слов или больше?
Язык — это целая система, живой организм. Он никогда не стоит на месте, постоянно развивается и видоизменяется. Язык не является простым средством общения: он отражает мировоззрение целых народов, проводит сквозь их историю и культуру.
Можно ли вместить язык в один список? Вряд ли, однако набор основных слов, чтобы начать говорить, — очень вероятно. Итак, если вы планируете начать изучение английского языка вместе с ребенком, этот перечень — именно то, что нужно в начале пути.
1. Сколько слов насчитывает английский
2. Правило 95/5
3. 100 первых слов на английском
4. Формула идеального предложения
5. Как выучить и не забыть
6. Альтернатива домашнему обучению
Оксфордский словарь 1989 года утверждает, что в английском языке 170 тысяч часто употребляемых и около 47 тысяч устаревших слов. Среди них более половины — существительные, чверть — прилагательные, остаток — глаголы, наречия и другие части речи.
Поспешим вас успокоить: чтобы преодолеть языковой барьер, не обязательно учить все 170 тысяч слов. 95/5 rule, то есть правило 95/5, гласит, что можно усвоить 95% английского языка, овладев всего 5% его лексики.
Следовательно, зная сто базовых слов, ваш ребенок уже сможет понимать простые английские мультфильмы, сказки и детские песни.
Начнем с самого простого — местоимений, другими словами, лиц
№ |
Слово |
Транскрипция |
Перевод |
1. |
I |
aɪ |
я |
2. |
he |
hiː |
он |
3. |
it |
ɪt |
оно |
4. |
she |
ʃiː |
она |
5. |
they |
ðeɪ |
они |
6. |
we |
wiː |
мы |
7. |
you |
juː |
ты/вы |
8. |
this |
ðɪs |
этот, эта, это |
9. |
that |
ðæt |
тот, та, то |
10. |
these |
ðiːz |
эти |
11. |
those |
ðəʊz |
те |
После местоимений нам понадобятся глаголы, чтобы составить полноценное предложение. Ведь действия мы выполняем каждый день, и они — неотъемлемая часть нашей жизни.
Глаголы обычно видоизменяются в зависимости от лица, выполняющего действие. Однако чтобы ребенок смог указать свои потребности, решить бытовые вопросы или понять контекст сказанного, следует изучить хотя бы первоначальную форму.
12. |
come |
kʌm |
приходить |
13. |
eat |
iːt |
есть |
14. |
go |
ɡəʊ |
идти |
15. |
have |
hæv |
иметь |
16. |
like |
laɪk |
нравиться |
17. |
make |
meɪk |
делать |
18. |
see |
siː |
видеть |
19. |
speak |
spiːk |
говорить |
20. |
take |
teɪk |
брать |
21. |
write |
raɪt |
писать |
22. |
ask |
ɑːsk |
спрашивать |
23. |
call |
kɔːl |
звонить |
24. |
find |
faɪnd |
находить |
25. |
know |
nəʊ |
знать |
26. |
need |
niːd |
нуждаться |
27. |
read |
riːd |
читать |
28. |
tell |
tel |
говорить |
29. |
think |
θɪŋk |
думать |
30. |
want |
wɒnt |
хотеть |
31. |
learn |
lɜːn |
учить |
32. |
do |
duː |
делать |
Чтобы выразиться на английском, необходимо уметь описать то, что нас окружает. Для этого есть существительные — слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?»
33. |
food |
fuːd |
еда |
34. |
water |
ˈwɔː.tər |
вода |
35. |
vegetable |
ˈvedʒ.tə.bəl |
овощь |
36. |
fruit |
fruːt |
фрукт |
37. |
school |
skuːl |
школа |
38. |
car |
kɑːr |
автомобиль |
39. |
plane |
pleɪn |
самолет |
40. |
bus |
bʌs |
автобус |
41. |
money |
ˈmʌn.i |
деньги |
42. |
job |
dʒɒb |
работа |
43. |
house |
haʊs |
дом |
44. |
room |
ruːm |
комната |
45. |
kitchen |
ˈkɪtʃ.ən |
кухня |
46. |
bed |
bed |
кровать |
47. |
bathroom |
ˈbɑːθ.ruːm |
ванная |
48. |
age |
eɪdʒ |
возраст |
49. |
name |
neɪm |
имя |
50. |
family |
ˈfæm.əl.i |
семья |
51. |
mother |
ˈmʌð.ər |
мама |
52. |
father |
ˈfɑː.ðər |
папа |
53. |
brother |
ˈbrʌð.ər |
брат |
54. |
sister |
ˈsɪs.tər |
сестра |
55. |
grandparent |
ˈɡræn.peə.rənt |
бабушка или дедушка |
56. |
friend |
frend |
друг |
57. |
street |
striːt |
улица |
58. |
shop |
ʃɒp |
магазин |
59. |
cafe |
ˈkæf.eɪ |
кафе |
60. |
park |
pɑːk |
парк |
61. |
morning |
ˈmɔː.nɪŋ |
утро |
62. |
afternoon |
ˌɑːf.təˈnuːn |
день, обед |
63. |
evening |
ˈiːv.nɪŋ |
вечер |
64. |
night |
naɪt |
ночь |
Добавить красок в рассказ нам помогут прилагательные. Описание внешности, чувств, состояния — это все о них.
65. |
big |
bɪɡ |
большой |
66. |
cold |
kəʊld |
холодный |
67. |
fast |
fæst |
быстрый |
68. |
happy |
ˈhæp.i |
счастливый |
69. |
hot |
hɒt |
горячий |
70. |
new |
njuː |
новый |
71. |
old |
əʊld |
старый |
72. |
small |
smɔːl |
маленький |
73. |
strong |
strɒŋ |
сильный |
74. |
tall |
tɔːl |
высокий |
75. |
beautiful |
ˈbjuː.tɪ.fəl |
красивый |
76. |
easy |
ˈiː.zi |
легкий |
77. |
difficult |
ˈdɪf.ɪ.kəlt |
тяжелый |
78. |
free |
friː |
свободный |
79. |
interesting |
ˈɪn.trə.stɪŋ |
интересный |
80. |
young |
jʌŋ |
молодой |
81. |
bad |
bæd |
плохой |
82. |
good |
ɡʊd |
хороший |
83. |
tired |
taɪəd |
уставший |
84. |
sad |
sæd |
грустный |
85. |
kind |
kaɪnd |
добрый |
Наречия (adverbs)
Ну, и не забываем о наречиях. Ведь ориентироваться во времени и пространстве тоже нужно
86. |
always |
ˈɔːl.weɪz |
всегда |
87. |
now |
naʊ |
сейчас |
88. |
then |
ðen |
тогда |
89. |
very |
ˈver.i |
очень |
90. |
often |
ˈɒf.ən |
часто |
91. |
never |
ˈnev.ər |
никогда |
92. |
here |
hɪər |
здесь, сюда |
93. |
there |
ðeər |
там, туда |
94. |
sometimes |
ˈsʌm.taɪmz |
иногда |
95. |
usually |
ˈjuː.ʒu.ə.li |
обычно |
Объединить все изученное в одно связное предложение — работа союзов. Они делают речь более живой и понятной.
96. |
and |
ænd |
и |
97. |
but |
bʌt |
но |
98. |
because |
bɪˈkəz |
потому что |
99. |
or |
ɔːr |
или |
100. |
so |
səʊ |
так что |
Английский язык любит порядок, так что каждое предложение имеет свою четкую структуру. Часто это путает и вызывает немало вопросов, однако поверьте: если следовать формуле, все станет гораздо проще.
Список слов есть. А как теперь помочь ребенку все это выучить? Существует множество способов запоминания. Поделимся наиболее эффективными:
Не пытайтесь заучить слова списком. Лучше выделите время и вместе с ребенком сгруппируйте их по темам. К примеру, слова car, plane и bus выпишите в группу «транспорт», bathroom, bed и kitchen отнесите к теме «дом».
Ассоциируйте и визуализируйте. Запомнить новые слова гораздо легче, если проводить ассоциации. Подумайте, на что похоже новое слово по звучанию, и «проиллюстрируйте» это значение. Не ограничивайтесь: используйте рифмы, рисунки, аббревиатуры и все, чтобы создать связь.
Не забывайте о контексте. Попробуйте каждый день придумывать небольшой рассказ с новыми словами, обязательно размещая их в корректном порядке в предложении. Это поможет не просто выучить, но и правильно использовать лексику.
Флеш-карткочки от Yellow Shop. Весьма известный и эффективный метод для занятий с детьми. Суть проста: на одной стороне карточки написано слово, на другой — его перевод, изображение, описание или синоним. Лучше всего, когда карточку можете заполнить вы сами: тогда она станет не только упражнением, но и полноценной игрой для ребенка. Все зависит от вашей фантазии.
Самостоятельное изучение английского дома требует усилий. Это действительно отличный старт, однако и такая вещь имеет свои недостатки: часто ребенок не испытывает мотивации, интереса или отвлекается на посторонние вещи. Начать комплексное изучение английского, а также всесторонне развивать и повышать его уровень ребенок может на курсах.
Среди преимуществ — интересная и разнообразная программа; система мотивации — уникальная школьная валюта «кантрики»; амбициозные преподаватели и группы сверстников, в которых ребенок точно не соскучится.