Знания и успех в учебе зависят не только от методик и количества занятий в неделю.
Наши преподаватели уделяют не меньше внимания и верному общению со студентами. Ведь словом, как волшебной палочкой, можно творить и чудеса, и катастрофы.
Делимся с вами «секретными заклинаниями», которые используют наши преподаватели чтобы «очаровать» учеников на позитив и успех в учебе. А родители могу взять их на вооружение чтобы настраивать детей на успех в жизни в целом.

1) Ошибаться нельзя! It's ok to make mistakes!
Ооочень важная фраза, ведь человеку, который боится ошибиться, трудно дается любой шаг вне шаблона (а следовательно и творчество).
 
2) Ты хорошо поработал! Good job!
 А не "Ты умница» или «Ты молодец!», Поскольку если ребенок запомнит, что он/она молодец независимо от прилагаемых усилий, то зачем напрягаться? Поэтому призываем старания и достижения результатов.
 
3) Ты можешь обратиться ко мне за помощью. You can ask me for help.
Значительно лучше, если ребенок обращается за помощью к преподавателю чем списывает у соседа или со шпаргалки. Так и с родителями - если можно рассчитывать на помощь от них, вероятность, что ребенок присоединится к плохой компании, будет злоупотреблять компьютерными играми или вредными веществами в разы меньше.
 
 
4) Я тебе доверяю. I trust you.
Представим ситуацию, что студент списывал. Но отрицает это. Если в дальнейшем преподаватель постоянно будет подозревать ученика в списывании, то у него просто не будет шансов исправиться: зачем быть честным, если мне все равно не поверят?
Обвинения всегда должны быть аргументированными. Постоянное доверие и вера в хорошие поступки ребенка наоброт подталкивают их к положительному.

5) Что улучшить? What can be improved?
Вместо «Какие недостатки ...» - учим ребенка мыслить позитивно. Это секрет успешных людей;)

6) Я уважаю твой выбор и решение. I respect your choice and decision.
* Если это не вредит тебе, другим людям или окружению.
Мы же воспитываем самостоятельных, решительных и мыслящих личностей. А как можно принимать решения о реформах если не дали потренироваться, выбирая себе цвет кепки или номер шкафчика для хранения вещей?

7) Что ты чувствуешь? What do you feel?
Очень хороший вопрос в проблемных ситуациях. Часто дети сами не знают, что с ними происходит и почему они поступают именно так. Обнаружив чувства и назвав их, можно справиться с проблемой.

8) Ты в безопасности. You are safe.
Странная фраза? Казалось бы, что может угрожать дома? А ребенок воспринимает как потенциальную угрозу повышенный тон отца, или же обещание мамы не отпустить гулять, если уроки не сделал.
Основная задача мозга - выживание. Только находясь в безопасности, его нейроны будут иметь возможность подрабатывать по совместительству на занятиях по аглийского или алгебры. Иначе - и английский и алгебра отдыхают.
Поэтому эта фраза больше даже напоминание для родителей и преподавателей.

9) У тебя все получится, если приложишь достаточно усилий! You will succeed in everything if you work hard.
- Я сто раз пробовал, а у меня все равно не получается!
- Сделай сто первый!
Все великие изобретения и достижения - результат грандиозных усилий.

10) Расскажи, как прошел твой день. Tell me about your day.
Интересуйтесь. Чтобы не пропустить чего-то важного.
Известно, что дети, особенно подростки, скорее рассказывают о своих проблемах друзьям или преподавателям. Потому что они обычно не будут лезть глубоко в душу или давать с разгона множество советов.
Трудно удержаться?)
Лайфак - спрашивайте, попивая чаек. Только ребенок начинает рассказывать - наберите незаметно глоток и наслаждайтесь им. При этом лучше развиваться мимика!

Удачи вам в жизни и общении с потомками!

При написании статьи использованы идеи из:
- статьи Светланы Ройз «18 фраз, которие я говорю сыну в школе»
- книги Джона Медины «Правила развития мозга ребенка»

 

  Советы подготовила:

  Кристина Козуб,
  старший преподаватель Грин Кантри

  Словом можно творить и чудеса, и катастрофы!

 

Дата публикации: 1 февраля 2018