«Rory's Story Cubes» – это маленькая коробочка с горстью кубиков, которая послужит для вас проводником в мир фантазии.
Настольная игра «Rory's Story Cubes» («Кубики Историй Рори») – представляет собой интересный инструмент для веселого провождения времени. В комплекте вы найдете кубики, на грани которых нанесены самые разнообразные пиктограммы.
Существует много наборов по три кубика Рори в каждом: «Звери», «Медицина», «Космос», «Каменный век», «Сказки», «Спасение», «Спорт», «Средневековье» и другие. А также серии из девяти кубиков: «Действия», «Путешествия», «Фантазия», универсальные. Рассказываем, как игра может помочь учителям разнообразить свои методы преподавания.
Кубики можно применять на уроках по любым предметам. Поместите их в непрозрачный мешочек или шляпу. Каждый ребенок вытягивает один кубик и выбирает любое из изображений на нем для обсуждения.
Предложите ученикам использовать рисунок и ассоциации, которые он вызывает, для ответа на вопросы. Например: «Какую книгу мне напоминает рисунок на кубике? Кого из ученых или писателей? Какова история жизни этого человека?», «Какую страну из тех, что мы изучали на географии, напоминает рисунок? Где я хотел бы побывать и почему?», «Какой я вижу школу будущего?», «С какой темой по биологии ассоциируется кубик?», «Какое историческое событие напоминает рисунок?».
Если же вы используете их на уроках английского языка: “What country is it?”, “Which book is it?”, “Which school do I imagine in the future?”, “Which historical period is it?”
Какой эффект?
Ребенок отрабатывает навыки импровизации и гибкость мышления, когда объединяет выбранное изображение и свой ответ. Кроме этого, индивидуальные ответы помогают детям закрепить адекватную самооценку. Ведь учеников спрашивают, слушают и задают им уточняющие вопросы. Также игра помогает детям преодолеть неуверенность в себе. Ибо ученики усваивают материал через игру комфортным для них образом.
Дети таким способом совершенствуют свой лексический запас, преодолевают «барьер» выразить мнение и начинают смело говорить на иностранном языке.
Кубики могут пригодиться классным руководителям: во время классных часов или после экскурсий, школьных конкурсов и других знаковых для учеников событий.
Передайте кубики детям и предложите по очереди каждому выбрать то изображение, которое будет их собственным ответом на вопрос: «Что мне больше всего запомнилось из нашей экскурсии?», «Что понравилось из выступления одноклассников, принявших участие в конкурсе или празднике?». Или просто: «Какое у меня сейчас настроение?».
Существует также вариант для коллективного применения кубиков. Для этого разделите класс на группы по девять учеников. Каждый получит по одному кубику из набора. Попросите кого-то из мини-групп бросить кубики на парту. Так выстроится девять изображений, на первый взгляд не связанных между собой. Предложите детям сложить кубики в определенной последовательности так, чтобы рассказать смешную или страшную остросюжетную историю о:
Например:
Какой эффект?
Очень важно давать детям возможность говорить о своих чувствах. Не все дети могут вполне осознать вопрос: «Как ты себя чувствуешь?». А вот о настроении или собственных впечатлениях говорить проще. Коротенькие, даже 20-секундные ответы учат детей основам культуры чувств. В то же время это учит учеников слушать других, сопереживать и выстраивать безоценочное отношение к эмоциям других людей. И, конечно, упражнение помогает сдружить класс.
По НУШ (Новая украинская школа) каждый урок должен содержать ключевые компетентности и воспитательный элемент, и это должно быть прописано в плане занятия. В таком случае вам понадобятся кубики с данным упражнением.
Если вы учитель английского языка, то представьте, как данное упражнение влияет на развитие speaking. Таким образом, вы не только можете превратить урок в развлечение, но с невероятным коммуникативным эффектом научить учащихся говорить о своих чувствах, настроении, впечатлениях на английском языке.
Мозговой штурм, или brainstorming, – это то, для чего и были созданы кубики. Поэтому не стоит пренебрегать этим свойством методики. Предложите классу сесть в три круга, раздайте каждой группе по набору кубиков и поставьте перед ними четкую задачу: придумать номер или сценарий для школьного конкурса, продумать видеоролик-презентацию класса.
После того как дети увидят изображение на всех сторонах кубика, можно начать обсуждать идеи, предлагать варианты решения задачи. Также нужно, чтобы в каждой группе кто-то сразу записывал идеи, ценные замечания и комментарии.
Какой эффект?
В школах дети редко могут освоить такой формат сотрудничества, как дискуссии в мини-группах, поэтому это будет интересным экспериментом. Такие игры также позволяют развивать гибкость и умение договариваться. С каждой следующей попыткой растет уверенность детей в своих сильных сторонах. С помощью визуальных инструментов мозг начинает искать нестандартные решения и тренируется приспосабливаться к новым условиям.
К тому же те дети, которые обычно не очень активны на уроках и лишь изредка высказывают свое мнение, включаются в групповой процесс, чувствуют себя частью коллектива. Кроме того, они учатся выражать простые идеи, ведь главное требование – каждому сказать минимум по предложению.
Случается, что детям не с кем обсудить события, которые происходят в стране или их населенном пункте. Но это не значит, что они перестают их интересовать, вызвать тревогу или недоумение. Поэтому необходимо научить детей выражать мнение об актуальных темах.
Перемешайте все имеющиеся кубики в одном мешочке или шляпе и предложите обсудить то, что является ответом на вопрос: «Какая из последних событий в Украине или мире вызывает у меня удивление?».
Также методика помогает в профориентации. Пусть каждый выберет то изображение, которое отвечает на вопрос: «Что я умею делать лучше всего?».
Можно предложить выбрать кубик, который ассоциируется с одним из слов: «карьера», «счастье», «образование». Пусть дети объяснят, что они вкладывают в эти слова и почему именно этот кубик выбрали.
Какой эффект?
Благодаря таким играм у детей появляется плоскость для дискуссий. И не только для тем, ограниченных определенными дисциплинами. Это очень важно, чтобы воспитать мыслящих личностей. Такие методики развивают критическое мышление, помогают лучше понять себя и одноклассников. Поэтому сближают детей.
Вы даже можете использовать Кубики Историй как гадальные косточки: задайте им вопрос: «Что вас ждет на уроке?», – и дайте задание весело найти ответ с помощью кубиков.
При этом совершенно не важно, пользуетесь вы одним из рекомендованных авторами правил или придумали свои собственные. Главное, чтобы всем было интересно и не скучно, а это Кубики Историй гарантируют.
Поэтому если вы хотите не только развить и усовершенствовать коммуникативные способности учащихся как на украинском, так и на английском, но и сдружить своих учеников, создать невероятную атмосферу в аудитории, «удержать» воспитательный элемент урока, тогда не теряйте времени, а запасайтесь кубиками.
P.S. А теперь вы попробуйте составить устную историю и поделиться с друзьями, учениками или коллегами.
Катя Шевченко, преподаватель Грин Кантри