Привычная система или новейший подход? Мы привыкли к тому, что обучение в школе — это об оценках, 12-балльной шкале и семестровых баллах. Но есть ли альтернативный вариант и каковы его преимущества?
Давайте разберемся, сравнив систему мотивации Грин Кантри и оценивания в школах.
Казалось бы, обучение без оценок было бы гораздо приятнее. По крайней мере, так считают многие школьники
На самом деле, если удачно применять методы оценивания, образовательный процесс станет гораздо более эффективным: дети будут видеть свои ошибки и понимать текущий уровень знаний; получать обратную связь преподавателя и чувствовать мотивацию к совершенствованию.
Как же работает современная система оценивания?
Общеобразовательные школы годами предпочитают традиционный подход, где каждая работа ребенка получает свой балл или оценочное суждение «Молодец», «Хорошо» и тому подобное.
Если оценивание происходит на основе баллов, в конце семестра учитель выводит среднюю оценку за весь предмет.
Как и любая система, она имеет свои плюсы и минусы.
Объективность. Если преподаватель руководствуется четким распределением баллов, ребенок понимает, где и за какие ошибки ему занизили оценку. Определенные критерии помогают избежать личных предубеждений и дают детям четкое представление о том, что от них ожидается.
Измерение уровня знаний. Оценки определяют, как хорошо ученик усвоил материал, и готов ли он к следующей теме. Кроме того, традиционная система оценивания понятна и родителям, а значит, помогает отслеживать успеваемость школьника.
Дисциплина. Оценки учат планировать свою деятельность, соблюдать сроки и отвечать за выполненную работу.
Несмотря на ряд положительных черт, традиционная система оценивания часто вызывает стресс и беспокойство у учеников: из-за того, что баллы якобы определяют уровень знаний ребенка и переносятся в годовые итоги, образовательный процесс превращается в желание заработать баллы, а не изучить и узнать больше информации.
Дети переживают из-за оценки в табеле и собственного рейтинга, сравнивают себя с другими и получают меньше удовольствия от обучения
Как же превратить оценивание в мотивацию?
Мы в Грин Кантри выбираем собственную систему мотивации, чтобы поощрять детей и вызвать настоящий интерес к изучению английского.
За выполненное Self Study (подготовку к уроку), активность на уроке или участие в активностях школы дети получают кантрики, местную валюту. Их они могут накапливать, донатить на благотворительность или тратить в магазине Yellow Shop — покупать брендовый мерч, сертификаты на эмоции или организовывать пицца-пати с одногруппниками.
Чем же отличается такой подход?
Заработанные кантрики не определяют знания ребенка, а вознаграждают его усилия. Ошибки являются неотъемлемой частью обучения и важно, чтобы они не влияли на общую успеваемость ребенка и его уверенность в собственных знаниях
Кантрики поощряют к активности — поддерживают интерес к учебе и мотивируют больше креативить и проявлять инициативу.
Благодаря системе мотивации ученики не сравнивают себя с другими, а учатся здоровой конкуренции и сотрудничеству. Ведь все зависит от их вовлеченности и изобретательности, а не количества ошибок, которые они допустят
Кантрики укрепляют уверенность в себе и приносят положительные впечатления, ведь ребенок четко видит результат своей работы — приобретенную желаемую вещь или накопленную сумму средств.
Дети не только видят, как их старания и знания воплощают желаемое, но и учатся финансовой грамотности и ответственности — самостоятельно контролируют свои накопления и распоряжаются ими.
Мотивация помогает преодолевать трудности, находить новые способы решения проблем и покорять новые вершины
А благодаря искреннему стремлению и вовлеченности детей путь к идеальному английскому становится интересным и увлекательным