Как выучить слова так, чтобы они запомнились надолго? Часто для того, чтобы изучить и начать активно использовать слова и выражения, необязательно иметь исключительную память или способности достаточно найти правильный метод овладения лексикой
В Грин Кантри мы всячески помогаем детям запомнить новые слова, используя креативные подходы. Расскажем о них подробнее
Думаем, многие помнят «старый добрый» подход к изучению языка: записываем слово, потом — его транскрипцию, а дальше — перевод. А что, если мы скажем, что он не всегда эффективен в современных реалиях?
Сейчас мы изучаем язык для общения и взаимодействия с внешним миром, а не для сухого перевода текстов, поэтому процесс изучения должен быть другим — контекст и ассоциации вместо линий и столбцов.
Так, прежде всего, легче нашему мозгу — соответственно, когда дети годами записывают в столбик «слово – транскрипция – перевод», собственно препятствуют себе в запоминании.
«Язык – это не просто набор слов, а взаимодействие, где слова имеют значение в зависимости от контекста. Изучая слова по схеме «слово – транскрипция – перевод», дети запоминают только механическое соотношение между словом на английском и его значением на родном языке. Но это не помогает им понять, как и когда использовать слова в речи. Соответственно, такие знания быстро забывают и не используются на практике», — отмечает методистка Грин Кантри Анастасия Тичук
Какие же комфортные условия для запоминания слов?
Ассоциации — лучшие друзья нашей памяти. Это техника запоминания, заключающаяся в создании связей между новыми словами и образами. К примеру, когда мы говорим о Грин Кантри, на ум приходят слова studying, online games, lessons и т.д.
Помогут в этом карты, изучение стихов и песен, использование различных приложений и программ, овладение словами в контексте. Вариантов существует множество, и каждый может найти тот, что больше всего нравится
Mind maps, или же ассоциативные схемы. Та самая «деревовидная модель», которая импонирует мозгу. Работает это очень просто: посредине размещаем ключевое слово, а на ответвлениях записываем слова и фразы, связанные с ним. На последующих ветвях можно разместить картинки, чтобы визуализировать изученное, или же написать собственные примеры использования слов на английском.
Интервальное повторение. Новая информация быстро забывается, поэтому важно напоминать мозгу о ее существовании Идеальная схема — повторить изученное сразу после получения новых знаний → через 20-30 минут после первого повторения → через 1 день после второго → через 2-3 недели после третьего → через 2-3 месяца после четвертого.
В Грин Кантри мы не только тщательно отбираем самые эффективные методы запоминания, но и сохраняем креативность и интерактивность в использовании Именно поэтому наши студенты:
Учат слова в контексте — предложениях, фразах или историях. Таким образом они видят, как лексика используется и какое значение имеет в разных ситуациях.
Регулярно повторяют слова, наращивая интервал между повторениями. Занятия у Грин Кантри построены таким образом, что лексика, которую изучали дети на одном занятии, обязательно будет встречаться и на следующих — в текстах, аудио или задачах на обсуждение. Поэтому дети имеют постоянную практику и запоминают слова надолго
Используют флеш-карточки в игровом формате – ищут ассоциации и визуализируют.
На занятиях мы используем карты не просто для пассивного просмотра, но и для активных задач — парных игр, где учащиеся ищут пары между карточками со словами и карточками с рисунками/определениями или активностей, где студенты называют слово или предложение, соответствующее показанной картинке.
Это помогает детям быстрее закреплять новые слова в словарном запасе и делает урок более увлекательным.
Изучают целые словосочетания и кмбинации слов. Вместо списков, где слова представлены без контекста, студенты Грин Кантри овладевают полноценными комбинациями, которые используются носителями языка в реальных ситуациях. Например, вместо одного слова "cinema" (кинотеатр), дети изучают словосочетание "go to the cinema" (идти в кинотеатр), которое они могут использовать в предложении и звучать более естественно.
Играют и выполняют интерактивные задания. Лексические игры – такие, как Kahoot или Quizlet, делают процесс изучения слов интересным и динамичным. Учащиеся повторяют лексику через викторины, тесты или карточки, тем самым вводят слова в контекст, глубже усваивают материал и чувствуют большую мотивацию к обучению благодаря игровому формату.
Преподаватели школы также имеют свои фишки и не забывают креативить
Изучение лексики – разнообразный и творческий процесс. Важно найти комфортный вид информации, которая будет восприниматься легко и интересно – тогда путь к широкому словарному запасу будет увлекательным, а результат – эффективным