Как выучить слова так, чтобы они запомнились надолго? Часто для того, чтобы изучить и начать активно использовать слова и выражения, необязательно иметь исключительную память или способности достаточно найти правильный метод овладения лексикой 

В Грин Кантри мы всячески помогаем детям запомнить новые слова, используя креативные подходы. Расскажем о них подробнее 

Почему «слово – транскрипция – перевод» не работает

Чому «слово – транскрипція – переклад» не працює (банер)
 

Думаем, многие помнят «старый добрый» подход к изучению языка: записываем слово, потом — его транскрипцию, а дальше — перевод. А что, если мы скажем, что он не всегда эффективен в современных реалиях?

Сейчас мы изучаем язык для общения и взаимодействия с внешним миром, а не для сухого перевода текстов, поэтому процесс изучения должен быть другим — контекст и ассоциации вместо линий и столбцов.

Так, прежде всего, легче нашему мозгу — соответственно, когда дети годами записывают в столбик «слово – транскрипция – перевод», собственно препятствуют себе в запоминании.

«Язык – это не просто набор слов, а взаимодействие, где слова имеют значение в зависимости от контекста. Изучая слова по схеме «слово – транскрипция – перевод», дети запоминают только механическое соотношение между словом на английском и его значением на родном языке. Но это не помогает им понять, как и когда использовать слова в речи. Соответственно, такие знания быстро забывают и не используются на практике», — отмечает методистка Грин Кантри Анастасия Тичук

 

Как помочь мозгу

Какие же комфортные условия для запоминания слов?

 Ассоциации — лучшие друзья нашей памяти. Это техника запоминания, заключающаяся в создании связей между новыми словами и образами. К примеру, когда мы говорим о Грин Кантри, на ум приходят слова studying, online games, lessons и т.д.

Помогут в этом карты, изучение стихов и песен, использование различных приложений и программ, овладение словами в контексте. Вариантов существует множество, и каждый может найти тот, что больше всего нравится 

 Mind maps, или же ассоциативные схемы. Та самая «деревовидная модель», которая импонирует мозгу. Работает это очень просто: посредине размещаем ключевое слово, а на ответвлениях записываем слова и фразы, связанные с ним. На последующих ветвях можно разместить картинки, чтобы визуализировать изученное, или же написать собственные примеры использования слов на английском.
 

Асоціативна схема (банер)
 

 Интервальное повторение. Новая информация быстро забывается, поэтому важно напоминать мозгу о ее существовании  Идеальная схема — повторить изученное сразу после получения новых знаний → через 20-30 минут после первого повторения → через 1 день после второго  через 2-3 недели после третьего  через 2-3 месяца после четвертого.

Как учат слова студенты Грин Кантри

В Грин Кантри мы не только тщательно отбираем самые эффективные методы запоминания, но и сохраняем креативность и интерактивность в использовании  Именно поэтому наши студенты: 

 Учат слова в контексте — предложениях, фразах или историях. Таким образом они видят, как лексика используется и какое значение имеет в разных ситуациях.
 

Завдання з підручника Грін Кантрі (банер)
 

 Регулярно повторяют слова, наращивая интервал между повторениями. Занятия у Грин Кантри построены таким образом, что лексика, которую изучали дети на одном занятии, обязательно будет встречаться и на следующих — в текстах, аудио или задачах на обсуждение. Поэтому дети имеют постоянную практику и запоминают слова надолго 

 Используют флеш-карточки в игровом формате – ищут ассоциации и визуализируют.

На занятиях мы используем карты не просто для пассивного просмотра, но и для активных задач — парных игр, где учащиеся ищут пары между карточками со словами и карточками с рисунками/определениями или активностей, где студенты называют слово или предложение, соответствующее показанной картинке. 

Это помогает детям быстрее закреплять новые слова в словарном запасе и делает урок более увлекательным.

 

Завдання на платформі My GC (банер)
 

 Изучают целые словосочетания и кмбинации слов. Вместо списков, где слова представлены без контекста, студенты Грин Кантри овладевают полноценными комбинациями, которые используются носителями языка в реальных ситуациях. Например, вместо одного слова "cinema" (кинотеатр), дети изучают словосочетание "go to the cinema" (идти в кинотеатр), которое они могут использовать в предложении и звучать более естественно.
 

Завдання на платформі My GC (банер)
 

 Играют и выполняют интерактивные задания. Лексические игры – такие, как Kahoot или Quizlet, делают процесс изучения слов интересным и динамичным. Учащиеся повторяют лексику через викторины, тесты или карточки, тем самым вводят слова в контекст, глубже усваивают материал и чувствуют большую мотивацию к обучению благодаря игровому формату.

 

 Разыгрывают диалоги по ролям — практикуют слова в конкретных коммуникационных задачах. 

На занятиях преподаватели организуют ролевые игры, где студенты должны использовать новые слова в смоделированных ситуациях. Например, на уроке о ресторане дети занимают роли официантов и клиентов, практикуя фразы типа "I'd like to order…" (я хотел/хотела бы заказать...) или "Can I have the bill?" (можно ли мне счет?).

Это способствует развитию речевых навыков и помогает учащимся почувствовать себя увереннее в реальных ситуациях.

Завдання у підручнику Грін Кантрі (банер)
 

Подходы учителей: какие методы предпочитают тичеры Грин Кантри

Преподаватели школы также имеют свои фишки и не забывают креативить 

Фішки викладачів Грін Кантрі (банер)
 

Изучение лексики – разнообразный и творческий процесс. Важно найти комфортный вид информации, которая будет восприниматься легко и интересно – тогда путь к широкому словарному запасу будет увлекательным, а результат – эффективным 

Англійська у Грін Кантрі (кнопка)

 
Дата публикации: 15 ноября 2024