Интересные задания, актуальная лексика и структурированные материалы — все это важно для того, чтобы обучение было эффективным и увлекательным.
Однако не следует забывать еще об одном аспекте — правильном планировании занятия. Именно благодаря ему дети удерживают внимание на протяжении всего урока, усваивают и практикуют знания.
Из чего же состоят занятия у Грин Кантри?
Проверить и повторить, попрактиковать, выучить новое… Кажется, успеть все – задача со звездочкой
На самом деле все намного проще: мы используем интегрированный подход к обучению, направленный на развитие и естественное сочетание языковых навыков — говорение, слушание, чтение и письма — так, как это происходит в реальной жизни.
Именно поэтому все задачи предполагают использование нескольких умений одновременно: аудирование содержит новые слова и сочетается с письмом, а грамматику изучают в контексте и интегрируют в говорение.
Для того, чтобы студенты успешно овладевали новыми темами и умели их использовать, мы разделили уроки на несколько этапов — их изобразили на инфографике для лучшего восприятия:
Сначала, проанализировав выполненные Self Study — подготовку к занятию, которую студенты выполняют дома самостоятельно — преподаватель выделяет небольшую часть урока на повторение, объяснение того, что студенты не поняли и ответы на вопросы.
Для этого дети работают с карточками — составляют предложения, объясняют слова; выполняют задания на True/False – ищут ошибки; играют и соперничают на интерактивных платформах Quizlet, Kahoot, Bamboozle, Quizizz.
Такой подход помогает полностью усвоить тему и начать ее использовать
20% урока дети практикуют грамматику и лексику, которую готовили к уроку. Студенты выполняют упражнения на использование грамматических конструкций и слов — заполняют пробелы в текстах, раскрывают скобки и подбирают правильную форму слова, соединяют картинки с определениями или предложениями, размещают слова в правильном порядке, составляют диалоги.
60-70% урока мы отводим на production или freer practice — часть, где дети практикуют язык максимально свободным и творческим способом. Акцент на этом этапе делается на самостоятельности студентов и использовании языка для коммуникации. Поэтому дети ведут дискуссии и интервью, делятся на роли, создают проекты, презентации, истории или описания.
Часто уроки содержат и дополнительные задания: на них выделяется около 10–20% времени. Это могут быть:
Ice-breakers (упражнения на знакомство на первом занятии курса), повторение предыдущей темы для лучшего закрепления или работа с произношением.
Listening або reading: студенти слушают аудио или читають текст, где в контексте присутствует лексика или грамматика, которую они изучают.
Exam practice — этап, который выполняют только студенты курса по подготовке к НМТ. Он состоит в том, что учащиеся работают над "Reading" и "Use of English", выполняя тестовые задания по экзамену.
Обратная связь – неотъемлемая составляющая прогресса в обучении. Именно поэтому на протяжении всего занятия и после его окончания преподаватель уделяет внимание работе над ошибками и отзывам об успехах студентов.
Дети получают поддержку и конструктивную критику, которая поможет им развиваться и не допускать ошибок в дальнейшем.
Все это — лишь небольшая часть опыта, который приобретают гринкантовцы на занятиях.
Мы продолжаем работать и совершенствуемся для того, чтобы дети росли в своих знаниях и чувствовали интерес к обучению