Изучение неправильных глаголов на английском часто кажется сложным из-за отсутствия чётких правил. Но спешим обрадовать: существуют эффективные методы, которые помогают запомнить их быстрее и надёжнее.
В этой статье мы подготовили подборку практических подходов, которые можно применять ежедневно.
Итак, что делать, чтобы выучить irregular verbs?
Собирайте глаголы в разные группы. Многие из них имеют одинаковые или похожие изменения — следовательно, вы можете изучать списки по схожести. Например, группы, где:
Все формы одинаковы: put – put – put, cut – cut – cut и т.д.
Окончания похожи друг на друга, например:
Изменение гласных i → a → u
|
begin – began – begun sing – sang – sung ring – rang – rung drink – drank – drunk |
Окончания –ought / –aught
|
bring – brought – brought buy – bought – bought think – thought – thought catch – caught – caught teach – taught – taught |
Окончания -en / -n в третьей форме глагола
|
break – broke – broken speak – spoke – spoken write – wrote – written forget – forgot – forgotten |
Вторая и третья форма одинаковы: teach – taught – taught, send – sent – sent.
Все три формы разные: go – went – gone, take – took – taken
Старайтесь замечать основные ориентиры, которые вы воспринимаете как схожую группу. Такая классификация уменьшит хаос и позволит запоминать глаголы группами. Кроме того, вы можете структурировать информацию в таблице — так будет проще воспринимать закономерности.
Учите все три формы через песни. Музыка помогает мозгу запоминать информацию быстрее и качественнее: добавьте в свою учебную рутину простые песни с глаголами и напевайте их в течение дня.
Лайфхак: вы можете создать собственную песню с помощью искусственного интеллекта. Введите список неправильных глаголов и пожелания по мелодии в Suno — и получите трек в стиле, который вам действительно нравится.
Запоминайте стихи. Благодаря рифмам нам легче удерживать информацию в памяти. Для неправильных глаголов существуют похожие комбинации — их можно найти в интернете или попросить искусственный интеллект:
I begin–began–begun a song,
I sing–sang–sung it all day long.
I see–saw–seen the moon so bright,
I go–went–gone into the night.
I lose-lost-lost my honey,
it cost-cost-cost me a lot of money.
Создавайте ассоциации и истории. В случае с неправильными глаголами «зубрёжка» действительно является одним из распространённых методов. Но контекст, практика и ассоциации никто не отменял :)
Используйте их как часть образовательного процесса: рисуйте схемы, проводите связи в голове, представляйте действия.
Применяйте флешкарты и квизы. Пишите на одной стороне глагол в Present, на другой — Past и Participle. Используйте для этого специальные ресурсы (Quizlet, Tinycards от Duolingo и т.д.) с повторением с интервалами — это помогает лучше закреплять в памяти.
Повторяйте в контексте. Выполняйте упражнения, где выученные формы можно использовать в простых предложениях — чтобы практиковаться и проверять себя.
Например:
I do my homework every day.
I did my homework yesterday.
I have already done my homework.
Приоритизируйте главное. Рекомендуем сначала изучить базу — наиболее часто употребляемые слова. Вот часть из них:
Say, said, said
Go, went, gone
Come, came, come
Know, knew, known
Get, got, gotten
Give, gave, given
Become, became, become
Find, found, found
Think, thought, thought
See, saw, seen
Take, took, taken
Make, made, made
Do, did, done
Eat, ate, eaten
Begin, began, begun
Самое важное в обучении — регулярность. Рекомендуем ежедневно маленькими порциями повторять изученное, чтобы закрепить знания. И ждём на занятиях, чтобы применить их на практике
Осталось символов: 500